ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре во 2 квартале 2023 года

Дата публикации: 10.07.2023 14:22

В аппарат УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Управление) во 2 квартале 2023 года поступило на рассмотрение 327 обращений граждан. Из них 61 обращение поступило из ФНС России, 51 обращение из «личного кабинета», Интернет – обращений - 126, 71 обращение поступило на бумажном носителе, через сайт «Госуслуги» - 1, 17 обращений перенаправлено из МИ ФНС России по ЦОД и иных УФНС России. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан не установлено.

В части классификации, поступивших обращений по тематике, следует отметить, что за отчетный период наибольшее количество корреспонденции, поступившей от граждан в Управление, касалось оказания услуг в электронной форме (50, что составило 15,3%) и контроля и надзора в налоговой сфере (34 или 10,4%). Относительно уплаты налога на доходы физических лиц поступило 33 обращения (10,1%). Неоднократно поступали обращения в части задолженности по налогам (32 или 9,8%), предоставления отсрочки по уплате налога (31 или 9,5%) и организации работы с налогоплательщиками (28 или 8,6%). В 22 обращениях граждане сообщали о фактах уклонения от налогообложения (6,7%). Весомая доля обращений относилась к вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц (17 или 5,2%). Отдельные обращения, поступившие в Управление, затрагивали вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (16 или 4,9%), доступа к персонифицированной информации о состоянии расчетов с бюджетом (16 или 4,9%), а также осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (14 или 4,3%). Как и в предыдущих периодах продолжали поступать обращения по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (7 или 2,1%), налоговым преференциям и льготам физическим лицам (6 или 1,8%) и надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (5 или 1,5%). Актуальными для граждан оставались вопросы по получению и отказу от ИНН (4 или 1,2%), актуализации сведений об объектах налогообложения (4 или 1,2%), уплате транспортного налога (4 или 1,2%) и налога на имущество (3 или 0,9%). Единичный вопрос поступил относительно налоговой отчетности.

В подведомственные налоговые органы поступило 7738 обращений.

Наибольшее количество писем, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касались следующих вопросов:

- оказания услуг в электронной форме (1113 обращений или 14,4%);

- организации работы с налогоплательщиками (975 или 12,6 %);

- налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (973 или 12,6%).

На личный прием в приемную Управления во 2 квартале 2023 года обратилось 5 заявителей, в подведомственные налоговые органы – 40.

Дополнительно работа с обращениями граждан проводилась в рамках осуществления руководителем Управления приема граждан в приемной Президента Российской Федерации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, в ходе которого принято 5 заявителей.

Всем обратившимся были даны разъяснения специалистами Управления и территориальных налоговых органов.


Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре во 2 квартале 2023 года

Загрузить