ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в 4 квартале 2023 года

Дата публикации: 25.01.2024 09:34

В аппарат УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Управление) в 4 квартале 2023 года поступило на рассмотрение 1411 обращений граждан. Из них 137 обращений поступило из ФНС России, 112 обращений из «личного кабинета», Интернет – обращений - 57, 148 обращений поступило на бумажном носителе, через сайт «Госуслуги» - 2, 37 обращений перенаправлено из МИ ФНС России по ЦОД и иных УФНС России. Дополнительно через ПП «Омниканальная платформа взаимодействия с налогоплательщиками» поступило 918 обращений. Все обращения поставлены на контроль. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан не установлено.

В части классификации, поступивших обращений по тематике, следует отметить, что за отчетный период наибольшее количество корреспонденции, поступившей от граждан в Управление, касалось надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (401, что составило 28,4%). Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по организации работы с налогоплательщиками (312 или 22,1%) и задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (213 или 15,1%). Весомая доля обращений относилась к вопросам в части предоставления отсрочки по уплате налога (65 или 4,6%) и обжалования решений государственных органов и должностных лиц (56 или 4%). Отдельные обращения, поступившие в Управление, касались вопросов получения услуг в электронной форме (52 или 3,7%), уплаты налога на доходы физических лиц (44 или 3,1%) и уплаты налога на имущество (38 или 2,7%). Как и в предыдущих периодах продолжали поступать обращения по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере (36 или 2,5%), возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (33 или 2,3%) и уплаты транспортного налога (30 или 2,1%). В 29 обращениях граждане сообщали о фактах уклонения от налогообложения (2%). Наряду с вышеуказанным оставались актуальными вопросы по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (27 или 1,9%), возврату госпошлины (22 или 1,5%) и налогообложению малого бизнеса (19 или 1,3%). Неоднократно поступали обращения в части налоговых преференций и льгот физическим лицам (8 или 0,7%), доступа к персонифицированной информации о состоянии расчетов с бюджетом (8 или 0,7%), налоговой отчётности (4 или 0,3%), получения налоговых уведомлений об уплате налога (4 или 0,3%) и получения и отказа от ИНН (4 или 0,3%). Актуальными для граждан оставались вопросы по уплате земельного налога (3 или 0,2%) и регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организацией (2 или 0,1%). Единичный вопрос поступил в части актуализации сведений об объектах налогообложения.

В подведомственные налоговые органы поступило 22157 обращений.

Наибольшее количество писем, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касались следующих вопросов:

  • задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (3573 обращения или 16,1%);
  • уплаты налога на доходы физических лиц (1631 или 7,4 %);
  • уплаты транспортного налога (1579 или 7,1%).

На личный прием в приемную Управления в 4 квартале 2023 года обратилось 6 заявителей, в подведомственные налоговые органы – 49.

Всем обратившимся были даны разъяснения специалистами Управления и территориальных налоговых органов.

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и подведомственных налоговых органах в ноябре 2023 года

Загрузить