ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и подведомственных налоговых органах в феврале 2024 года

Дата публикации: 21.03.2024 08:43

В УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Управление) в феврале 2024 года поступило на рассмотрение 197 обращений граждан, что на 23 обращения больше, поступивших в феврале 2023 года (174). Из них 28 обращений поступило из ФНС России, 10 обращений из «личного кабинета», Интернет-обращений – 21, 46 обращений поступило на бумажном носителе, через сайт «Госуслуги» – 1, 11 обращений перенаправлено из МИ ФНС России по ЦОД и иных УФНС России. Дополнительно через ПП «Омниканальная платформа взаимодействия с налогоплательщиками» поступило 80 обращений. Все обращения поставлены на контроль.

В части классификации обращений по тематике, следует отметить, что за отчетный период наибольшее количество корреспонденции, поступившей от граждан в Управление, касалось задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (55). Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по организации работы с налогоплательщиками  (25) и получению услуг в электронной форме (24). Следует отметить, что в феврале нередко поступали обращения в части налога на доходы физических лиц (23), а также контроля и надзора в налоговой сфере (22). В 9 обращениях граждане сообщали о фактах уклонения от налогообложения. Отдельные обращения, поступившие в Управление, касались вопросов, обжалования решений государственных органов и должностных лиц (6) и регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (6). Как и в предыдущих периодах продолжали поступать обращения по вопросам возврата госпошлины (4) и налогообложения малого бизнеса (4). Заявителей по-прежнему интересовали вопросы по предоставлению отсрочки по уплате налога (3), получению или отказу от ИНН (3) и доступу к персонифицированной информации о состоянии расчетов с бюджетом (3). Наряду с вышеуказанным оставались актуальными вопросы по налоговой отчетности(2), уплате транспортного налога и возврату или зачету излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (2). Единичные вопросы поступили в части налоговых преференций и льгот физическим лицам, надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей, актуализации сведений об объектах налогообложения и уплаты налога на имущество.

В подведомственные налоговые органы поступило 8202 обращения.

Наибольшее количество писем, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касалось следующих вопросов:

  • уплаты налога на доходы физических лиц (1837 обращений или 22,4%);
  • организации работы с налогоплательщиками (966 или 11,8%);
  • задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (693 или 8,4%).

На личный прием в приемную Управления в феврале 2024 года обратилось три заявителя, в подведомственных налоговых органах принято 8 заявителей.

Всем гражданам уполномоченными должностными лицами Управления и территориальных налоговых органов даны подробные разъяснения.


Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и подведомственных налоговых органах в феврале 2024 года

Загрузить