ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и подведомственных налоговых органах в марте 2024 года

Дата публикации: 15.04.2024 14:45

В УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Управление) в марте 2024 года поступило на рассмотрение 232 обращения граждан, что на 54 обращения больше, поступивших в марте 2023 года (178). Из них 55 обращений поступило из ФНС России, 16 обращений из «личного кабинета», Интернет-обращений – 38, 41 обращение поступило на бумажном носителе, 11 обращений перенаправлено из МИ ФНС России по ЦОД и иных УФНС России. Дополнительно через ПП «Омниканальная платформа взаимодействия с налогоплательщиками» поступило 71 обращение. Все обращения поставлены на контроль.

В части классификации обращений по тематике, следует отметить, что за отчетный период наибольшее количество корреспонденции, поступившей от граждан в Управление, касалось задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (60). Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по налогу на доходы физических лиц

(31) и организации работы с налогоплательщиками (29). Следует отметить, что в марте нередко поступали обращения в части получения услуг в электронной форме (23) и возврата госпошлины (15). Отдельные обращения, поступившие в Управление, касались вопросов регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (13), а также контроля и надзора в налоговой сфере (11). Как и в предыдущих периодах продолжали поступать обращения по вопросам налогообложения малого бизнеса (9) и возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (8). В 8 обращениях граждане сообщали о фактах уклонения от налогообложения. Наряду с вышеуказанным оставались актуальными вопросы по обжалованию решений государственных органов и должностных лиц (7) и актуализации сведений об объектах налогообложения (5). Заявителей по-прежнему интересовали вопросы по налоговым преференциям и льготам для физических лиц (4), уплате транспортного налога (4) и налога на имущество (3), а также надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (3). Единичные вопросы поступили в части предоставления отсрочки по уплате налога, доступа к персонифицированной информации о состоянии расчетов с бюджетом и регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организацией.

В подведомственные налоговые органы поступило 8632 обращения.

Наибольшее количество писем, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касалось следующих вопросов:

  • уплаты налога на доходы физических лиц (2265 обращений или 26,3%);
  • организации работы с налогоплательщиками (1036 или 12%);
  • задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (691 или 8 %).

На личный прием в приемную Управления в марте 2024 года обратился один заявитель, в подведомственных налоговых органах принято 14 заявителей.

Всем гражданам уполномоченными должностными лицами Управления и территориальных налоговых органов даны подробные разъяснения.


Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и подведомственных налоговых органах в марте 2024 года

Загрузить