ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в 1 квартале 2020 года

Дата публикации: 06.05.2020 16:39

В аппарат УФНС России по Ханты – Мансийскому автономному округу - Югре (далее -  Управление) в 1 квартале 2020 года поступило на рассмотрение 376 обращений  граждан. Из  них 61 обращение поступило из ФНС России, 55  обращений из «личного кабинета», Интернет – обращений – 161, 82 обращения поступило на бумажном носителе, через сайт «Госуслуги» - 13, 4 обращения перенаправлено из МИ по ЦОД.  Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан не установлено.

В части классификации, поступивших обращений по тематике, следует отметить, что за отчетный период наибольшее количество корреспонденции, поступившей от граждан в Управление, касалось вопросов контроля и надзора в налоговой сфере (70, что составило 18,6%), задолженности по налогам, сборам и взносам (64 или  17,0 %) и налога на доходы физических лиц (51 или 13,6 %). Вопросы организации работы с налогоплательщиками содержались в 31 обращении (8,2%). Юридические вопросы по налогам и сборам содержались в 28 обращениях (7,4%). Нередко обращения касались вопросов регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (25 или 6,6%) и уплаты транспортного налога (21 или 5,9%). Весомая доля обращений относилась к  вопросам уплаты налога на имущество (19 или 5,1%),  налогообложения малого бизнеса (18 или 5,0%) и  возврата излишне уплаченных сумм налогов (16 или 4,3 %). Отдельные обращения содержали вопросы пользования информационными ресурсами (6 или 1,6%), получения и отказа от ИНН (5 или 1,3%) и получения налоговых преференций (3 или 0,8%). 3 заявителя сообщили о фактах уклонения от налогообложения (0,8 %). 3 (0,8%) налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями. Также продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы уплаты земельного налога (2 или 0,5%) и актуализации сведений об объектах налогообложения (2 или 0,5%). В 2 обращениях граждане обжаловали вынесенные решения и иные акты налоговых органов ненормативного характера. Единичные вопросы задавались относительно заполнения налоговой отчетности, надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей, получения информации о трудовом стаже и прохождения государственной службы.

В подведомственные налоговые органы поступило 15559 обращений.

Наибольшее количество писем, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касались следующих вопросов:

-  организации работы с налогоплательщиками        (4170 обращений или 26,8 %);

- уплаты транспортного налога (2188 или 14,1 %);

- учета налогоплательщиков (1903 или 12,2 %).

На личный прием в приемную Управления в 1 квартале 2020  года  обратилось 6 заявителей, в подведомственные налоговые органы – 44.                                                               

Дополнительно работа с обращениями граждан проводилась в рамках осуществления руководителем Управления приема граждан в приемной Президента Российской Федерации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в ходе которого было принято  5 заявителей.

Всем обратившимся были даны разъяснения специалистами Управления.