Дата публикации: 10.06.2020 17:01
В УФНС России по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Управление) в мае 2020 года поступило на рассмотрение 103 обращения граждан, что на 22 обращения больше, поступивших в апреле 2020 года (81). Из них 18 обращений поступило из ФНС России, 19 обращений из «личного кабинета», Интернет-обращений – 39, с сайта «Госуслуги» – 1, 22 обращения поступило на бумажном носителе, 4 обращения перенаправлено из МИ ФНС России по ЦОД.
В части классификации, поступивших обращений по тематике, следует отметить, что за отчетный период наибольшее количество корреспонденции, поступившей от граждан в Управление, касалось получения налоговых преференций и льгот (22), задолженности по налогам, сборам, взносам (21) и налога на доходы физических лиц (12). 11 обращений относилось к тематике контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами. Неоднократно поступали обращения в части организации работы с обращениями граждан (8) и регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей (6). Кроме того, граждан интересовали вопросы возврата излишне уплаченных сумм налогов (5), получения ИНН (4) и налогообложения малого бизнеса (4). Также поступали обращения по вопросам уплаты транспортного налога (3) и налога на имущество (2). 3 заявителя сообщили о фактах уклонения от налогообложения. В 2 обращениях заявители обжаловали решение налогового органа.
В подведомственные налоговые органы поступило 4996 обращений.
Наибольшее количество писем, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касались следующих вопросов:
- организации работы с налогоплательщиками (1718 или 34,4%);
- налога на доходы физических лиц (763 обращений или 15,3%);
- налога на имущество (452 или 9,0%).
На личный прием в приемную Управления в мае 2020 года заявители не обращались, в подведомственных налоговых органах принято 2 заявителя дистанционным способом.
Всем обратившимся были даны разъяснения специалистами Управления.