ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре во 2 квартале 2020 года

Дата публикации: 21.07.2020 12:20 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре  (далее - Управление) во 2 квартале 2020 года поступило на рассмотрение 320 обращений  граждан. Из  них 59 обращений поступило из ФНС России, 61  обращение из «личного кабинета», Интернет-обращений – 116, 56 обращений поступило на бумажном носителе, через сайт «Госуслуги» – 4, 24 обращения перенаправлено из МИ по ЦОД.  Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан не установлено.

В части классификации, поступивших обращений по тематике, следует отметить, что за отчетный период наибольшее количество корреспонденции, поступившей от граждан в Управление, касалось вопросов получения налоговых преференций и льгот (44 или 13,8%), задолженности по налогам, сборам и взносам (43 или  13,4 %) и организации работы с налогоплательщиками (38 или 11,9%). Юридические вопросы по налогам и сборам содержались в 27 обращениях (8,4%). Нередко обращения  касались контроля исполнения налогового законодательства (26 или 8,1%), налога на доходы физических лиц (25 или 7,8%) и регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (19 или 5,9%). Весомая доля обращений относилась к  вопросам уплаты налога на имущество (17 или 5,3%) и налогообложения малого бизнеса (16 или 5,0%). Актуальными для граждан оставались вопросы возврата излишне уплаченных сумм налогов (13 или 4,1%) и уплаты транспортного налога (11 или 3,4%). 11 граждан (3,4%) сообщали о фактах уклонения от налогообложения. В 7 (2,2%) обращениях граждане задавали вопросы  по поводу получения ИНН и использования информационных ресурсов (7 или 2,2%). Отдельные обращения содержали вопросы по заполнению налоговой отчетности (4 или 1,3%). В 3 обращениях граждане обжаловали вынесенные решения и иные акты налоговых органов ненормативного характера. Также поступали письма граждан, содержащие вопросы получения отсрочки или рассрочки по уплате налогов (2 или 0,6%) и регистрации контрольно-кассовой техники (2 или 0,6%). Единичные вопросы задавались относительно государственной политики в налоговой сфере, надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей, актуализации сведений об объектах налогообложения и выплаты заработной платы.

В подведомственные налоговые органы поступило 14590 обращений.

Наибольшее количество писем, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касались следующих вопросов:

-  организации работы с налогоплательщиками  (4172 обращений или 28,6 %);

- налога на доходы физических лиц (2410 или 16,5 %);

- учета налогоплательщиков (1480 или 10,1 %).

На личный прием в приемную Управления во 2 квартале 2020  года  заявители не обращались, в подведомственных налоговых органах принято 16 заявителей дистанционным способом.                                                          

Всем обратившимся были даны разъяснения специалистами Управления.