ENG

Сроки принятия решений по жалобам на акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц налогового органа

Дата публикации: 19.06.2014 00:54 (архив)

Каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

Согласно статье 137 НК РФ, налогоплательщик перед подачей иска в суд должен попробовать урегулировать спор в вышестоящем налоговом органе.
 
Досудебное урегулирование споров - это процедура, являющаяся одним из важнейших средств утверждения начал законности в деятельности налоговых органов.

При этом, сроки рассмотрения жалоб и принятия решений по ним строго регламентированы.

Так, решение по жалобе (апелляционной жалобе) на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенное в порядке, предусмотренном статьей 101 НК РФ, принимается вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца. Срок принятия решения может быть продлен не более чем на один месяц для получения от нижестоящих налоговых органов документов (информации) или при представлении дополнительных документов лицом, подавшим жалобу.

Срок принятия решений налоговым органом по жалобам на иные акты ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц не должен превышать 15 рабочих дней. Он также может быть продлен  для получения от нижестоящих налоговых органов документов (информации) или при представлении дополнительных документов лицом, подавшим жалобу, но не более чем еще на 15 дней.

Решение по результатам рассмотрения жалобы направляется налогоплательщику или вручается ему в течение трех рабочих дней со дня его принятия.