ENG

И в будни, и в праздники – решаем вопросы с помощью Интернет-сервисов ФНС России

Дата публикации: 14.06.2022 09:23

Межрайонная ИФНС России № 5 по Республике Крым напоминает о возможности решения вопросов по налогообложению с помощью интерактивных сервисов сайта Федеральной налоговой службы России.

В настоящее время для уточнения информации о наличии (отсутствии) задолженности перед бюджетом плательщику достаточно зайти в свой Личный кабинет сайта ФНС России, где реализована возможность оплаты задолженности по налогам. Аналогичную встроенную функцию имеет мобильное приложение «Налоги ФЛ». Равно как и веб-версия, мобильное приложение позволяет налогоплательщикам - физическим лицам, владеющим объектами налогообложения, в режиме онлайн контролировать наличие начислений и задолженности по имущественным налогам (земля, имущество, транспорт). Кроме того, в приложении доступны функции просмотра сведений об объектах имущества и многое другое.

Что касается юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, то им также не придется обращаться в налоговые органы для решения своих вопросов по налогам: на сайте ФНС России вся необходимая информация доступна в их Личных кабинетах. В режиме 24/7 и из любой географической точки налогоплательщики могут получить сведения:

  • о состоянии своих расчетов с бюджетом; о наличии переплат, невыясненных платежей;
  • о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей;
  • об урегулированной задолженности;
  • иную важную информацию.

С помощью сервиса "Личный кабинет для физических лиц" можно заполнить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) в режиме онлайн и направить в налоговый орган.

Федеральная налоговая служба России постоянно развивает электронные сервисы. Так, в промышленную эксплуатацию введено прикладное программное обеспечение интерактивных сервисов «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» в части информирования налогоплательщика о его показателях риска – сервис «Как меня видит налоговая».

В указанном сервисе налогоплательщику доступны новые вкладки с показателями о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика «Показатели ФХД» и «Показатели для партнеров».

В случае необходимости корректировки данных, содержащихся в упомянутых вкладках, налогоплательщик может обратиться в территориальные налоговые органы через сервис обратной связи на сайте ФНС России.

Подобный формат коммуникации позволяет пользователям минимизировать свои временные и финансовые затраты и не требует личного визита плательщика в налоговый орган.