ENG

С 1 июля 2021 года юридические лица, ИП и нотариусы могут получить квалифицированную электронную подпись в налоговых инспекциях

Дата публикации: 25.06.2021 09:09 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Межрайонная ИФНС России №7 по Республике Крым сообщает, что с 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов (Федеральный закон от 27.12.2019 № 476-ФЗ).

Срок действия КЭП, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами, заканчивается 1 января 2022 года. До 1 июля 2021 года им необходимо пройти процедуру переаккредитации.

Чтобы обеспечить "бесшовный" переход от платной к соответствующей безвозмездной государственной услуге по выпуску электронной подписи с 1 июля получить квалифицированную электронную подпись можно будет в Удостоверяющем центре ФНС России.

Перечень документов для получения услуги по выпуску сертификатов ключей проверки ЭП:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт), СНИЛС;
  • носитель для записи ключей электронной подписи и сертификата электронной подписи, а также сертификат соответствия на ключевой носитель информации (Например, сертификат соответствия ФСТЭК России на носители без встроенного средства криптографической информации (далее – СКЗИ): Rutoken-S, Rutoken-Lite, JaCarta, E-Smart. Или сертификат соответствия ФСБ России на носители со встроенным СКЗИ: РуТокен ЭЦП, JaCarta ГОСТ, E-Smart ГОСТ). 

Заявитель должен лично предоставить заявление на выпуск КЭП. Квалифицированные сертификаты выпускаются налоговыми органами по предварительной записи посредством интерактивного сервиса ФНС России «Онлайн-запись на приём в инспекцию. Сервис «Онлайн-запись на приём в инспекцию» централизованно доступен налогоплательщикам для осуществления предварительной записи самостоятельно через официальный сайт ФНС России.