ENG

Информация о результатах работы с обращениями граждан УФНС России по Республике Крым и территориальных налоговых органов в III квартале 2020 года

Дата публикации: 03.11.2020 19:27

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым (далее – Управление) и территориальные налоговые органы Республики Крым (далее – Инспекции) в третьем квартале 2020 года поступило 12463 обращения граждан, в том числе 10096 интернет - обращений («Обратиться в ФНС России» - 826 обращений, ФГИС ДО – 4 обращения, «ЛК 2» - 9266 обращений).

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений увеличилось почти в 2 раза (в третьем квартале 2019 года поступило 6590 обращений), количество интернет - обращений увеличилось почти в 3 раза (в третьем квартале 2019 года поступило 3866 интернет – обращений).

Наибольшее количество обращений поступило по вопросам:

  • организации работы с налогоплательщиками – 4121 или 32% от общего количества обращений;
  • налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 1723 или 14%;
  • исчисления и уплаты транспортного налога – 1408 или 12%;
  • исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 715 или 6%;
  • исчисления и уплаты земельного налога - 473 или 4%.

Кроме того, в обращениях граждан затрагивались вопросы исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, налога на имущество, получения и отказа от ИНН, регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, штрафов, задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, регистрации контрольно- кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.

Анализ тематики обращений граждан в разрезе субъектов Российской Федерации показал следующее. Основная доля обращений в III квартале 2020 года поступила от граждан, проживающих в Республике Крым - 10624 обращения или 85% от общего их количества. Из них наибольшее количество обращений граждан затрагивали вопросы организации работы с налогоплательщиками - 2927 обращений или 28%, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 1675 обращений или 16 %, исчисления и уплаты транспортного налога - 1391 обращение или 13%, исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 689 обращений или 7%, исчисления и уплаты земельного налога – 396 обращений или 4%.

Наряду с гражданами Республики Крым в Управление и Инспекции обратились налогоплательщики:

  • без указания точного адреса – 764 обращения или 6% от общего количества;
  • г. Севастополя - 646 обращений или 5% от общего количества;
  • г. Москвы – 91 обращение или 1% от общего количества.

Также поступали обращения от налогоплательщиков: Республик Адыгея, Марий Эл, Татарстан, Удмуртия, Коми, Башкортостан, Чувашия, Карелия, Алтайского , Красноярского, Краснодарского, Приморского, Хабаровского, Ставропольского края, Брянской, Омской, Амурской, Самарской, Брянской, Калужской, Ивановской, Костромской Оренбургской, Липецкой , Иркутской, Кемеровской, Тульской, Ульяновской, Белгородской, Воронежской, Ленинградской, Псковской, Рязанской, Саратовской, Московской, Мурманской, Калининградской, Волгоградской, Владимирская и других областей Российской Федерации.

По наиболее часто задаваемым вопросам и острым темам, для устранения причин и условий, вызывающих повышенную активность обращений граждан, проводятся меры по улучшению организации разъяснительной работы с налогоплательщиками, включая проведение тематических семинаров (81 семинар за отчетный период), распространение среди налогоплательщиков печатных информационных материалов (23), размещение в СМИ информационных материалов (1579 материалов).

В третьем квартале 2020 года руководством Управления и Инспекций проведен 41 личный прием граждан.