ENG

Информация о результатах работы с обращениями граждан УФНС России по Республике Крым и территориальных налоговых органов в первом квартале 2021 года

Дата публикации: 12.05.2021 08:29

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым (далее – Управление) и территориальные налоговые органы Республики Крым (далее – Инспекции) в первом квартале 2021 года поступило 9604 обращений граждан, в том числе интернет – обращений - 6431 («Обратиться в ФНС России» - 1343 обращения, ФГИС ДО – 13 обращений, «ЛК 2» - 5075 обращений).

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество обращений увеличилось на 9% (в первом квартале 2020 года поступило 8768 обращений), количество интернет - обращений увеличилось 12% (в первом квартале 2020 года поступило 5709 интернет – обращений).

Наибольшее количество обращений поступило по вопросам:

  • организации работы с налогоплательщиками – 2818 или 29% от общего количества обращений;
  • исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 1152 или 12%;
  • налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 1012 или 10%;
  • задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 918 или 9%;
  • возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, штрафов – 594 или 6%.

Кроме того, в обращениях граждан затрагивались вопросы исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, налога на имущество, транспортного налога, земельного налога, получения и отказа от ИНН, регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, регистрации контрольно- кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.

Анализ тематики обращений граждан в разрезе субъектов Российской Федерации показал следующее. Основная доля обращений в I квартале 2021 года поступила от граждан, проживающих в Республике Крым - 8711 обращений или 91% от общего их количества. Из них наибольшее количество обращений граждан затрагивали вопросы организации работы с налогоплательщиками - 2435 обращений или 28%, исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 1133 обращения или 13%, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 970 обращений или 11%, задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 881 обращение или 10%, исчисления и уплаты транспортного налога - 332 обращения или 4%.

Наряду с гражданами Республики Крым в Управление и Инспекции обратились налогоплательщики:

  • без указания точного адреса – 389 обращений или 4% от общего количества;
  • г. Севастополя - 121 обращение или 1,2% от общего количества;
  • г. Москвы – 76 обращений или 0,8% от общего количества.

Также поступали обращения от налогоплательщиков: Республик Адыгея, Татарстан, Бурятия, Башкортостан, Карелия, Алтайского, Красноярского, Краснодарского, Приморского, Хабаровского, Ставропольского края, Брянской, Омской, Амурской, Самарской, Брянской, Калужской, Костромской, Оренбургской, Липецкой, Иркутской, Кемеровской, Белгородской, Воронежской, Ленинградской, Псковской, Рязанской, Саратовской, Московской, Мурманской, Калининградской, Волгоградской, Владимирской и других областей Российской Федерации.

По наиболее часто задаваемым вопросам и острым темам, для устранения причин и условий, вызывающих повышенную активность обращений граждан, проводятся меры по улучшению организации разъяснительной работы с налогоплательщиками, включая проведение тематических семинаров (51 семинар за отчетный период), распространение среди налогоплательщиков печатных информационных материалов (23), размещение в СМИ информационных материалов (2 351 материал).

В первом квартале 2021 года руководством Управления и Инспекций проведено 8 личных приемов граждан.