ENG

Информация о результатах работы с обращениями граждан УФНС России по Республике Крым и территориальных налоговых органов во втором квартале 2021 года

Дата публикации: 04.08.2021 13:47

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым (далее – Управление) и территориальные налоговые органы Республики Крым (далее – Инспекции) во втором квартале 2021 года поступило 8212 обращений граждан, в том числе интернет – обращений - 5901 («Обратиться в ФНС России» - 827 обращений, ФГИС ДО – 3 обращения, «ЛК 2» - 5071 обращение).

Наибольшее количество обращений поступило по вопросам:

  • исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 1995 или 24% от общего количества обращений;
  • организации работы с налогоплательщиками – 1923 или 23%;
  • возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, штрафов – 636 или 8%;
  • задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 616 или 7%;
  • налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 589 или 7%.

Кроме того, в обращениях граждан затрагивались вопросы исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, налога на имущество, транспортного налога, земельного налога, получения и отказа от ИНН, регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, регистрации контрольно- кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.

Анализ тематики обращений граждан в разрезе субъектов Российской Федерации показал следующее. Основная доля обращений во II квартале 2021 года поступила от граждан, проживающих в Республике Крым - 7466 обращений или 91% от общего их количества. Из них наибольшее количество обращений граждан затрагивали вопросы исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 1956 обращений или 26%, организации работы с налогоплательщиками - 1605 обращений или 21%, возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, штрафов - 592 обращения или 8%;задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 577 обращений или 8%, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 544 обращения или 7%.

Наряду с гражданами Республики Крым в Управление и Инспекции обратились налогоплательщики:

  • без указания точного адреса – 331 обращение или 4% от общего количества;
  • г. Севастополя - 116 обращений или 1,4% от общего количества;
  • г. Москвы – 37 обращений или 0,4% от общего количества.

Также поступали обращения от налогоплательщиков:

Республик Адыгея, Татарстан, Коми, Башкортостан, Мордовия, Алтайского, Красноярского, Краснодарского, Приморского, Хабаровского, Ставропольского края, Брянской, Омской, Самарской, Брянской, Калужской, Костромской, Оренбургской, Липецкой, Иркутской, Кемеровской, Белгородской, Воронежской, Ленинградской, Рязанской, Саратовской, Московской, Владимирской и других областей Российской Федерации.

По наиболее часто задаваемым вопросам и острым темам, для устранения причин и условий, вызывающих повышенную активность обращений граждан, проводятся меры по улучшению организации разъяснительной работы с налогоплательщиками, включая проведение тематических семинаров (63 семинара за отчетный период), распространение среди налогоплательщиков печатных информационных материалов (18), размещение в СМИ информационных материалов (2 009 материалов).

Во втором квартале 2021 года руководством Управления и Инспекций проведено 27 личных приемов граждан.