ENG

Информация о результатах работы с обращениями граждан УФНС России по Республике Крым и территориальных налоговых органов во втором квартале 2022 года

Дата публикации: 04.08.2022 16:58

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым (далее – Управление) и территориальные налоговые органы Республики Крым (далее – Инспекции) во втором квартале 2022 года поступило 8245 обращений граждан, в том числе интернет – обращений - 6072 («Обратиться в ФНС России» - 526 обращений, в т.ч. 43 обращения поступило через ресурс «СООН», ФГИС ДО – 1 обращение, «ЛК 2» - 4476 обращений, в т.ч. 1743 обращения поступило через ресурс «СООН», ТКС-1069 обращений).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам:

  • исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 2530 обращений или 31% от общего количества обращений;
  • организации работы с налогоплательщиками – 1001 или 12%;
  • задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 794 или 10%;
  • налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 791 обращение или 10%;
  • возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 629 обращений или 7%.

Кроме того, в обращениях граждан затрагивались вопросы исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, земельного налога, получения и отказа от ИНН, регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, регистрации контрольно- кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.

Анализ тематики обращений граждан в разрезе субъектов Российской Федерации показал следующее. Основная доля обращений во II квартале 2022 года поступила от граждан, проживающих в Республике Крым - 7578 обращений или 92% от общего их количества. Из них наибольшее количество обращений граждан затрагивали вопросы исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 2479 обращений или 33%, организации работы с налогоплательщиками – 771 обращение или 10%, задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 739 обращений или 9%, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 704 обращения или 9%.

Наряду с гражданами Республики Крым в Управление и Инспекции обратились налогоплательщики:

  • г. Севастополя - 224 обращения или 3% от общего количества;
  • без указания точного адреса – 210 обращений или 3% от общего количества;

Также поступали обращения от налогоплательщиков: Республик Башкортостан, Татарстан, Удмуртия, Красноярского, Ставропольского края, Белгородской, Владимирской, Московской, Волгоградской, Воронежской, Иркутской, Новосибирской, Челябинской, Тульской, Ярославской, Владимирской и Костромской, Ленинградской, Липецкой, Пензенской, Ростовской, Саратовской и других областей Российской Федерации.

По наиболее часто задаваемым вопросам и острым темам, для устранения причин и условий, вызывающих повышенную активность обращений граждан, проводятся меры по улучшению организации разъяснительной работы с налогоплательщиками, включая проведение 58 тематических семинаров, распространение среди налогоплательщиков 17 печатных информационных материалов, размещение в СМИ 1571 информационного материала.

Во втором квартале 2022 года руководством Управления и Инспекций проведено 37 личных приемов граждан.