ENG

Информация о результатах работы с обращениями граждан УФНС России по Республике Крым и территориальных налоговых органов в третьем квартале 2022 года

Дата публикации: 03.11.2022 13:03

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым (далее – Управление) и территориальные налоговые органы Республики Крым (далее – Инспекции) в третьем квартале 2022 года поступило 7539 обращений граждан, в том числе интернет – обращений - 4822 («Обратиться в ФНС России» - 537 обращений, в т.ч. 95 обращений поступило через ресурс «СООН», ФГИС ДО – 3 обращения, «ЛК 2» - 3452 обращения, в т.ч. 2219 обращений поступило через ресурс «СООН», ТКС- 830 обращений).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам:

  • исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 2361 обращение или 31% от общего количества обращений;
  • организации работы с налогоплательщиками – 945 обращений или 13%;
  • задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 475 обращений или 6%;
  • возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 471 обращение или 6%;
  • налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 642 обращения или 9%.

Кроме того, в обращениях граждан затрагивались вопросы исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, земельного налога, получения и отказа от ИНН, регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, регистрации контрольно- кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.

Анализ тематики обращений граждан в разрезе субъектов Российской Федерации показал следующее. Основная доля обращений в III квартале 2022 года поступила от граждан, проживающих в Республике Крым - 6785 обращений или 90% от общего их количества. Из них наибольшее количество обращений граждан затрагивали вопросы исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 2292 обращения или 34%, организации работы с налогоплательщиками – 735 обращений или 11%, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 576 обращений или 8%, задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 412 обращений или 6%.

Наряду с гражданами Республики Крым в Управление и Инспекции обратились налогоплательщики:

  • без указания точного адреса – 202 обращения или 3% от общего количества;
  • г. Севастополя - 153 обращения или 2% от общего количества;
  • г. Москвы – 150 обращений или 2% от общего количества.

Также поступали обращения от налогоплательщиков: Республик Дагестан, Удмуртия, Татарстан, Адыгея Краснодарского, Красноярского, Алтайского краев, Волгоградской, Воронежской, Тверской, Белгородской, Амурской, Кировской Московской, Челябинской и других областей Российской Федерации.

В целях устранения причин и условий, вызывающих повышенную активность обращений граждан, по наиболее часто задаваемым вопросам и острым темам проводятся меры по улучшению организации разъяснительной работы с налогоплательщиками.

В третьем квартале проведено 83 тематических семинара, распространено среди налогоплательщиков 43 печатных информационных материала, размещено в СМИ 1582 информационных материала.

В третьем квартале 2022 года руководством Управления и Инспекций проведено 29 личных приемов граждан.