ENG

Информация о результатах работы с обращениями граждан УФНС России по Республике Крым и территориальных налоговых органов во II квартале 2020 года

Дата публикации: 06.08.2020 16:29

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым (далее – Управление) и территориальные налоговые органы Республики Крым (далее – Инспекции) во втором квартале 2020 года поступило 9775 обращений граждан, в том числе 7747 интернет - обращений («Обратиться в ФНС России» - 1219 обращений, ФГИС ДО - 6 обращений, «ЛК 2» - 6522 обращения).

Наибольшее количество обращений поступило по вопросам:

  • организации работы с налогоплательщиками – 3693 или 38% от общего количества обращений;
  • исчисления и уплаты транспортного налога – 922 или 9%;
  • исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 879 или 9%;
  • налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 852 или 9%;
  • возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, штрафов – 387 или 4%;
  • задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 332 или 3%.

Кроме того, в обращениях граждан затрагивались вопросы исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, налога на имущество, земельного налога получения и отказа от ИНН, регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, штрафов, регистрации контрольно- кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.

Анализ тематики обращений граждан в разрезе субъектов Российской Федерации показал следующее. Основная доля обращений во II квартале 2020 года поступила от граждан, проживающих в Республике Крым - 8450 обращений или 86 % от общего их количества. Из них наибольшее количество обращений граждан затрагивали вопросы организации работы с налогоплательщиками -3063 обращения или 36%, исчисления и уплаты транспортного налога - 897 обращений или 11%, исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 846 обращений или 10%, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 722 обращения или 9 %, получения и отказа от ИНН – 357 обращений или 4%, возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, штрафов – 331 обращение или 4%.

Наряду с гражданами Республики Крым в Управление и Инспекции обратились налогоплательщики:

  • без указания точного адреса – 655 обращений или 7% от общего количества;
  • г. Севастополя - 364 обращения или 4% от общего количества;
  • г. Москвы – 68 обращений или 1% от общего количества.

Также поступали обращения от налогоплательщиков: Республик Адыгея, Марий Эл, Татарстан, Удмуртия, Коми, Башкортостан, Чувашия, Карелия, Алтайского , Красноярского, Краснодарского, Приморского, Хабаровского, Ставропольского края, Брянской, Омской, Амурской, Самарской, Брянской, Калужской, Ивановской, Костромской Оренбургской, Липецкой , Иркутской, Кемеровской, Тульской, Ульяновской, Белгородской, Воронежской, Ленинградской, Псковской, Рязанской, Саратовской, Московской, Мурманской, Калининградской, Волгоградской, Владимирская и других областей Российской Федерации.

По наиболее часто задаваемым вопросам и острым темам, для устранения причин и условий, вызывающих повышенную активность обращений граждан, проводятся меры по улучшению организации разъяснительной работы с налогоплательщиками, включая проведение тематических семинаров (1 семинар за отчетный период), распространение среди налогоплательщиков печатных информационных материалов (22), размещение в СМИ информационных материалов (1510 материалов).

Во втором квартале 2020 года руководством Управления и Инспекций проведено 2 личных приема граждан.