ENG

Планирование выездных налоговых проверок - открытый процесс

Дата публикации: 20.07.2018 10:29

Вопросы реформирования контрольно-надзорной деятельности обсудили на заседании расширенного Президиума Севастопольского союза промышленников и предпринимателей.

Руководитель Управления ФНС России по г. Севастополю Н.Н. Приставка отметил, что в Севастополе год от года растут бюджетные поступления. В 2017 году в консолидированный бюджет Российской Федерации мобилизовано 14,3 миллиардов рублей, что на 13% превышает уровень 2016 года и на 51% уровень поступлений 2015 года.

Поступления в бюджет субъекта также демонстрируют стабильный рост:  в 2017 году - 10,3 миллиарда рублей, что на 13% выше показателей 2016 года и 30% выше, чем 2015 году. При этом, доля поступлений, от контрольно-аналитической работы составляет 10 процентов. Следует отметить, что ФНС России взят ориентир на максимальную прозрачность контрольной деятельности. Применение риск-ориентированного подхода при проведении выездных налоговых проверок, сокращает количество проверок, и как следствие происходит снижение административной нагрузки на бизнес.

Руководитель Управления ФНС России по г. Севастополю подчеркнул, что планирование выездных налоговых проверок – это процесс, построенный в том числе, на отборе налогоплательщиков по 12 общедоступным критериям риска совершения налогового правонарушения. Таким образом, с целью самостоятельной оценки рисков каждый налогоплательщик может определить уровень налоговой нагрузки и сравнить его с показателями по отрасли в целом. Сведения ежегодно публикуются на официальном сайте ФНС России в разделе «Контрольная работа».

Рассчитать отклонение налоговой нагрузки так же возможно при помощи электронного сервиса ФНС «Прозрачный бизнес», который будет внедрен с 01.08.2018 года. 

И.о. заместителя руководителя УФНС России по г. Севастополю Ю.В. Белостоцкая, подробно доложила о работе программного модуля «АСК НДС-2», позволяющего определять риски, присваемые налоговым декларациям, и на основе системы управления рисками определять глубину налогового контроля. Указала, что с помощью автоматизированного камерального контроля выявляются недобросовестные контрагенты до точки налогового разрыва, где не произошло уплаты налога в бюджет.

Ю.В. Белостоцкая уточнила, что выявление нарушений и наказание налогоплательщика территориальными налоговыми органами г. Севастополя не ставится самоцелью при проведении мероприятий налогового контроля. Целью является профилактика нарушений обязательных требований законодательства о налогах и сборах, добровольное уточнение налоговых обязательств по итогам направления требований о представлении пояснений и участия в комиссии по легализации налоговой базы.

Руководитель УФНС России по г. Севастополю Н.Н. Приставка отметил, что снижение административного давления на бизнес способствует повышению уровня взаимного доверия между налоговой службой и предпринимателями, что, в свою очередь, обязательно положительно отразиться на поступлениях в бюджет. Внедрение новых технологий, позволяет не только повысить уровень налогового администрирования, но и создать комфортные условия ведения бизнеса для налогоплательщиков.  

В мероприятии приняли участие руководитель Союза «Регионального объединения работодателей «Севастопольский союз промышленников и предпринимателей» В.И. Горбатов,  председатель комиссии по бюджету В.В. Аксенов, глава парламентского комитета по экономике Т.Г.Лобач, директор Департамента экономического развития Правительства Севастополя А.Г.Саносян, представители бизнес-сообщества города Севастополя.