ENG

Технологическая трансформация службы позволяет встраивать сервисы в процессы налогового администрирования

Дата публикации: 04.03.2024 08:05

Об этом шла речь на вебинаре, который провели сотрудники Управления ФНС России по г. Севастополю.

Заместитель начальника отдела регистрации и учета налогоплательщиков Анна Гончарова рассказала о возможностях электронной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые предоставляет сервис «Государственная-онлайн регистрация бизнеса».

Спикер уточнила, что воспользоваться сервисом могут и уже зарегистрированные ИП: для них доступна функция предоставления заявлений в связи с изменением сведений или прекращением деятельности.

Юридические лица через сервис могут направить заявление в связи с изменениями (в сведениях или в учредительных документах), при реорганизации, ликвидации, упрощенной ликвидации субъекта МСП, а также представить заявление о недостоверности сведений или возражения.

Анна Гончарова обратила внимание на расширяющиеся возможности сервиса и его связь с другими полезными функциями сайта ФНС России. Зайдя в сервис «Государственная-онлайн регистрация бизнеса» и опустившись в самый низ страницы, можно найти рубрику «Полезное для индивидуальных предпринимателей» и «Полезное для юридических лиц». Эти разделы содержат ссылки на популярные и порой необходимые при государственной регистрации взаимосвязанные сервисы, такие как: «Создай свой бизнес», который помогает определиться с формой создаваемого бизнеса (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо), «Уплата налогов и пошлин»«Федеральная информационная адресная система» и другие.

Начальник отдела предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок Максим Дружинин рассказал о возможностях «Сервиса оценки юридических лиц» ФНС России, который представлен в интернет-сервисе «Личный кабинет юридического лица».

Максим Дружинин уточнил, что юридическое лицо вправе заказать выписку с результатами оценки своей финансово-хозяйственной деятельности. Для получения выписки необходимо нажать на кнопку «Запросить выписку» в разделе «Сервис оценки юридических лиц» (подсистема «Как меня видит налоговая»). Оценка производится по критериям финансовой устойчивости, ресурсообеспеченности и наличия положительного опыта в деятельности компании.  Полученные сведения можно использовать как для подтверждения своей надежности перед заказчиками, так и для проверки сведений о потенциальных поставщиках (подрядчиках).

В ходе вебинара, специалисты налоговой службы отметили, что внедрение электронного взаимодействия службы с налогоплательщиками расширяет свой формат. Отныне через интерактивный сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» в налоговые органы ИП смогут предоставить отчетность. Функционал работает для пользователей в тестовом режиме и открывается поэтапно. Перечень деклараций, которые можно направить будет расширяться. В настоящее время можно предоставить такие виды отчетов как:

  • налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения,
  • налоговый расчет сумм доходов, выплаченных иностранным организациям, и сумм удержанных налогов;
  • налоговую декларацию по единому сельскохозяйственному налогу;
  • налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (3-НДФЛ);
  • единую (упрощенную) налоговую декларацию; персонифицированные сведения о физических лицах

А также другую отчетность.

Слушателям напомнили, что в интернет-сервисе «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» можно подать уведомление об исчисленных суммах и заявление на зачет в счет исполнения предстоящей обязанности, подписав документы неквалифицированной электронной подписью. Ранее для отправки этих документов применялась только квалифицированная электронная подпись.


Информационные материалы:

 Электронная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

 Возможности использования «Сервиса оценки юридических лиц».