ENG

ФНС России запустила в промышленную эксплуатацию сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица»

Дата публикации: 26.01.2014 08:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» стал доступен для налогоплательщиков – юридических лиц на всей территории Российской Федерации.

Пилотный проект был запущен в феврале 2013 года и открыт для тестирования лишь налогоплательщикам, зарегистрированным в ряде инспекций Москвы, Московской и Нижегородской областях.

В течение 2013 года зона опытной эксплуатации интерактивного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» была расширена до 22 регионов Российской Федерации. К концу опытной эксплуатации доступ к тестированию получили 1764 юридических лица, ими направлено 1355 запросов на получение документов в налоговые органы (выписки из ЕГРЮЛ, заявления на проведение сверки, заявления на уточнение платежа и т.п.).

Сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» позволяет налогоплательщикам – юридическим лицам получать открытую и общедоступную информацию о себе, содержащуюся в ЕГРЮЛ, ЕГРН, управлять состоянием расчетов с бюджетом, получая информацию о налоговых обязательствах, о состоянии расчетов с бюджетом, о невыясненных платежах в виде акта сверки расчетов с бюджетом, справки о состоянии расчетов с бюджетом, справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате обязательных платежей, извещения о принятом решении об уточнении (об отказе в уточнении) платежа.

Сегодня пользователю, зарегистрированному в сервисе, также доступна информация:

  • о платежах, списанных с расчетного счета налогоплательщика и не поступивших в бюджет, по которым обязанность налогоплательщика признана исполненной;
  • об урегулированной задолженности;
  • о неисполненных налогоплательщиком требованиях на уплату налога и других обязательных платежей, о мерах принудительного взыскания задолженности.

Для получения доступа к сервису руководителю организации необходимо иметь квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (ключ ЭП), выданный удостоверяющим центром, аккредитованным в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Ключ ЭП должен быть выдан на руководителя организации или лицо, имеющее право действовать без доверенности в отношении организации. Для авторизации/доступа могут быть использованы ключи ЭП, выданные для представления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи. Необходимо также пройти несложную процедуру регистрации, не требующую личного визита налогоплательщика в инспекцию, и подписать Соглашение о предоставлении доступа к «Личному кабинету».