Дата публикации: 05.11.2020 18:33 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В Управление Федеральной налоговой службы по г. Севастополю (далее – Управление) и подведомственные инспекции (далее - Инспекции) в III квартале 2020 года поступило на рассмотрение 1760 обращений граждан, в том числе 1519 интернет – обращений или 86,3% от общего количества. Следует отметить незначительное увеличение количества обращений, поступивших в налоговые органы г. Севастополя в III квартале 2020 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на 50 больше).
Территориальный налоговый орган | Общее количество обращений (III квартал 2020 года) | В том числе Интернет - обращения | В том числе Интернет – обращения (%) | Общее количество обращений (III квартал 2019 года) | Отклонения (+, -) |
УФНС России по г. Севастополю | 159 | 53 | 33,3% | 180 | -21 |
ИФНС России по Гагаринскому району г.Севастополя | 536 | 493 | 92% | 490 | +46 |
Межрайонная ИФНС России №1 по г.Севастополю | 521 | 486 | 93,3 | 472 | +49 |
ИФНС России по Ленинскому району г.Севастополя | 544 | 487 | 89,5% | 568 | -24 |
ВСЕГО: | 1760 | 1519 | 86,3% | 1710 | +50 |
Анализ поступивших обращений показал, что 86,3% заявлений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об актуальности и доступности электронных сервисов.
Основная часть обращений, зарегистрированных в Инспекциях, поступает непосредственно от граждан г. Севастополя.
В Управление 83 обращения (или 52,2%) из 159 поступили непосредственно от физических лиц, остальные 76 перенаправлены: через сайт «госуслуги» - 2, из ФНС России - 34, других территориальных налоговых органов - 7, государственных органов - 35 (ГУ - ОПФ РФ по г. Севастополю – 5, прокуратура – 7, Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя - 3, Управление по работе с обращениями граждан Департамента общественных коммуникаций г. Севастополя – 4, Роспотребнадзор – 7, Государственная инспекция труда города Севастополя - 1, Департамент здравоохранения города Севастополя – 1), Инспекция по труду Республики Крым -2, Главное следственное управление по Республике Крым и городу Севастополю СК России – 1, УМВД России по г. Севастополю - 1, Департамент городского хозяйства города Севастополя – 1, Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя – 1, Главное управление потребительского рынка и лицензирования Севастополя – 1, одно обращение поступило на «телефон доверия».
Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество обращений поступило по обращениям, связанным с организацией работы с налогоплательщиками – 468, актуализацией сведений об объектах налогообложения – 199, налогом на доходы физически лиц -175.
В ходе анализа установлено, что основную часть обращений граждан в отчетном периоде составили вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками – 468 или 26,6% от общего количества обращений. В основном граждане обращались по вопросу отражения данных в ЛК налогоплательщиков, а также актуализации персональных данных.
Немалую часть поступивших обращений составили вопросы связанные с актуализацией сведений об объектах налогообложения – 199 или 16% от общего количества обращений. В текущем периоде заявители в своих обращениях обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Также решались вопросы отражения данных в ЛК налогоплательщиков - уточнялась информация по объектам налогообложения.
Увеличилось количество обращений, связанных c налогом на доходы физических лиц – 175 обращение или 9,9%. Обращения касались полученного дохода и уплаты налога, а также порядка предоставления и заполнения декларации 3-НДФЛ.
В 3 квартале поступали обращения от граждан, связанные с налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 166, задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 117, с учетом налогоплательщиков и получением или отказом от ИНН - 116.
Указанные категории обращений в основном характерны для обращений, поступивших в Инспекции.
Актуальным для граждан остается информирование налоговых органов об уклонении от налогообложения – 43 обращения, установление контроля и надзора в налоговой сфере – 13 обращений, исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 65. Граждане в своих обращениях информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей к уплате налогов.
Интересуют граждан вопросы, связанные с транспортным налогом - 92 земельным налогом – 27, налогом на имущество – 45.
1760 обращений поставлены налоговыми органами на контроль. Рассмотрено, с учетом обращений прошлого периода 2058 обращений, 90 обращений направлены для рассмотрения в другие налоговые органы или ведомства, на 1842 обращения направлены ответы в соответствии с компетенцией, 216 обращений перешли для рассмотрения на следующий отчетный период. По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.
С целью обеспечения права граждан на личный прием руководителем УФНС России по г. Севастополю, его заместителями, начальниками и заместителями начальников Инспекций в III квартале 2020 года проведено 37 личных приёма граждан, на котором даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.
Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за 3 квартал 2020 года
doc (89,6 кб)