ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Севастополю за 2020 год

Дата публикации: 16.02.2021 17:31

Работа с обращениями граждан является одной из государственных функций налоговых органов, закрепленной п.п. 5.16 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 и регламентируется Законом 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Индивидуальными инструкциями по делопроизводству и другими ведомственными документами. Обращения граждан в  налоговые органы ФНС России поступают, как на бумажных носителях (лично), так и  через интернет-сервисы «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» территориальные налоговые органы г. Севастополя  ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружают информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД на Портал ССТУ.

В  УФНС  России  по  г. Севастополю (далее – Управление)  в 2020 году поступило на рассмотрение 9552 обращения граждан, в том числе 8491 интернет – обращение или 88,9% от общего количества зарегистрированных.   Следует отметить значительное увеличение количества обращений, поступивших в территориальные налоговые органы г. Севастополя в 2020 году по сравнению с  2019 годом (на  2036 обращений больше). 

Территориальный орган

Общее количество обращений

(2020 год)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(2019 год)

Изменения

(+, -)

УФНС России

по г. Севастополю

9552

8491

88,9%

7516

+2036

Анализ поступивших обращений показал рост количества интернет – обращений за последние 5 лет. 2145 или 71% заявлений граждан поступило через  электронные сервисы в 2016 году, 3773 обращения или 75,9%  поступило  в 2017 году, 5877 обращений или 84,2% поступило в 2018 году, 6248 или 83,1% поступило в 2019 году, 8491 или 88,9%  поступило в 2020 году.

Основная  часть обращений  (88,9%%) поступает непосредственно от граждан г. Севастополя через электронные сервисы.

В  ходе  анализа  установлено,   что  основную  часть  обращений  граждан   в текущем году составили вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками 1770 обращений или 18,5%, актуализацией сведений об объектах налогообложения – 1470 обращений или 15,4%, налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 986  обращений или 10,3%.  

Обращения касались уточнения информации по объекту налогообложения, отображенном в Личном кабинете налогоплательщика. Заявителям направлялись разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, принимались меры по актуализации, обеспечению достоверности и корректности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, выдавались копии налоговой отчетности, справки и др. Увеличение количества обращений по налогообложению малого бизнеса связано с переходом налогоплательщиков ЕНВД на иные режимы налогообложения.

Одновременно с этим, значительное количество писем содержало вопросы, затрагивающие основания возникновения задолженности  по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов  
(737 обращений или 7,7 % от общего числа). Граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и страховым взносам.

Существенный удельный вес обращений граждан в 2020 году составляли вопросы администрирования имущественных налогов. По вопросу исчисления и уплаты  транспортного налога поступило 563 обращения (5,8%), уплаты налога на имущество  – 463 обращений (4,8 %),  земельного налога – 211 обращений (2,2%).  В своих обращениях заявители нередко высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, указанной в полученном уведомлении или требовании на уплату налогов. Кроме того, высокую обеспокоенность граждан вызвало несвоевременное отражение информации об уплаченном имущественном налоге в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

    Актуальным для граждан остается  предоставление сведений  по вопросам  нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 464 обращения.  Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности,  сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей  к уплате налогов.

Интересуют граждан вопросы, связанные  с налогом на доходы физических лиц – 901 обращение,  получением или отказом от получения ИНН – 602, налоговыми преференциями и льготами физических лиц и другие.

9548 обращений в 2020 году поставлено налоговыми органами на контроль.  Рассмотрено, с учетом обращений прошлого периода 9694 обращения, на 8412 обращений направлены ответы в соответствии с компетенцией, 339 обращений направлены для рассмотрения в другие налоговые органы или ведомства, 943 обращения перешли для рассмотрения на следующий отчетный период. По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.

С целью устранения причин и условий, способствующих повышенной активности авторов обращений, территориальными налоговыми органами города Севастополя проводятся следующие мероприятия:

- оказание услуг по бесплатному информированию налогоплательщиков с использованием Единого Контакт-центра ФНС России;

- проведение онлайн-вебинаров по разъяснению действующего законодательства с учетом изменений для субъектов малого и среднего бизнеса, а также индивидуальное информирование налогоплательщиков;

- размещение информационных материалов в региональном разделе сайта ФНС России, на Независимом телевидении Севастополя, на проводном радио "Говорит Севастополь», обновление информации на тематических стендах.

Все обращения, включая поставленные на контроль в более ранние периоды,  исполнены без нарушения сроков.

Федеральная налоговая служба, в соответствии с письмами ФНС России от 27.03.2020 № БС-4-19/5304@, от 03.04.2020 № БС-4-19/5697@, от 29.05.2020, № БС-4-19/8895@, приостановила личный прием и обслуживание налогоплательщиков в территориальных налоговых органах  в период с 01.04.2020 по 30.06.2020 включительно до особого распоряжения.

С целью обеспечения  права граждан на личный прием   руководителем Управления, его заместителями, начальниками и заместителями начальников инспекций  в  2020 году было проведено 132 личных приемов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам. Обращения рассмотрены в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями) с учетом положительного мнения заявителей о результатах  предоставленных разъяснений.

3 июня  2020 года  и 02 декабря 2020 года руководитель УФНС  России  по  г. Севастополю Могила А.Н. провел личные приемы  граждан  в  Приемной Президента Российской Федерации по адресу: г. Севастополь, пл. Нахимова, 1. В ходе приемов 11 обратившимся гражданам даны разъяснения по всем  интересующим вопросам, входящим в компетенцию налоговых органов.


 

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за 2020 год doc (89,6 кб)