ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г. Севастополю за I квартал 2021 года

Дата публикации: 29.04.2021 11:50

В Управление Федеральной налоговой службы по г. Севастополю (далее – Управление) в I квартале 2021 года  поступило на рассмотрение  1647 обращений граждан, в том числе  1433 интернет – обращения или 87 % от общего количества.   Следует отметить значительное уменьшение количества обращений, поступивших в налоговые органы г. Севастополя в I квартале  2021 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на  958 обращений меньше). Уменьшение обращений  обусловлено техническими проблемами в ЛК2 в марте 2020 года  (в личных кабинетах граждан не отражались объекты недвижимости в полном объеме).

  Территориальный налоговый орган

Общее количество обращений

(I квартал,

2021 год)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(I квартал

2020 год)

Отклонения

(+, -)


УФНС России

по г. Севастополю


1647


1433


87%

2605


-958

Анализ поступивших обращений показал, что 87% заявлений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об актуальности и доступности электронных сервисов.

В Управление 1536 (или 93,3%) из 1647 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные 111 перенаправлены из ФНС России (27), из других налоговых органов (30),  других государственных органов – 49 (Роспотребнадзор – 8,  прокуратура – 26, Южное межрегиональное управление Россельхознадзора – 1, Аппарат Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном Федеральном округе Администрации Президента Российской Федерации – 2, Департамент общественных коммуникаций г. Севастополя Управление по работе с обращениями граждан – 2, Департамент образования и науки города Севастополя – 1, ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю – 2, ОМВД России по Нахимовскому району – 1, Севприроднадзор – 1,  МРУ Росфинмониторинг по Республике Крым и городу Севастополю - 1, УМВД России по г. Севастополю -1, Филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе" в городе федерального значения Севастополе -1, Госжилнадзор Севастополя – 1, Департамента городского хозяйства города Севастополя - 1), 1 обращение поступило в Управление на «телефон доверия», 4 обращения поступили в Управление через сайт «Госуслуги».

Наибольшее количество обращений поступило по вопросам организации работы с налогоплательщиками - 351,  задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 282,  налога на имущество – 225.  

В ходе анализа установлено, что  основную часть обращений граждан в  отчетном периоде составили  вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками  - 351 обращение или 21,3% от общего количества.  В адрес заявителей, направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, приняты меры по актуализации, обеспечению достоверности и корректности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и размещенных на сайте ФНС России.

Вопросы, связанные с задолженностью по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов интересуют 282 граждан (17,1%). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам и отражение их в ЛК налогоплательщиков.

Увеличилось количество обращений по налогу на доходы физических лиц - 225 обращений  или 13,7% от общего количества. Вопросы касались уплаты налога и уточнения сведений по имуществу.

Актуальным для граждан остается предоставление сведений  по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере,  уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами. В отчетном периоде поступило 120  обращений по указанным темам.

Интересуют граждан вопросы, связанные с  налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов  - 211, с учетом налогоплательщиков – 115, налогообложением  имущества – 41,  уплатой транспортного налога – 36. 

В соответствии с тематикой и резолюцией руководителей  основная часть обращений находилась на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:

Наименование отдела

Кол-во

%

Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом

381

23%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ

372

22,6%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

253

15,4%

Всего

1006 или 61%

1644 обращения в 1 квартале 2021 года поставлены налоговыми органами на контроль.  С учетом обращений, поступивших в декабре 2020 года, находилось на исполнении  в 1 квартале 2021 года 1799 обращений граждан. Рассмотрено и дано ответов на 1475 обращений, направлено для рассмотрения в иной НО или ведомство – 48 обращений, перешли по сроку для рассмотрения на следующий квартал – 276 обращений. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.  

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружают информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ.

С целью обеспечения  права граждан на личный прием   руководителем УФНС России по г. Севастополю,  его заместителями  в 1 квартале 2021 года было проведено 15 личных приемов граждан.

Всем обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения по факту задаваемых вопросов.


 

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за 1 квартал 2021 года doc (89,6 кб)