Дата публикации: 29.04.2021 11:50
В Управление Федеральной налоговой службы по г. Севастополю (далее – Управление) в I квартале 2021 года поступило на рассмотрение 1647 обращений граждан, в том числе 1433 интернет – обращения или 87 % от общего количества. Следует отметить значительное уменьшение количества обращений, поступивших в налоговые органы г. Севастополя в I квартале 2021 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на 958 обращений меньше). Уменьшение обращений обусловлено техническими проблемами в ЛК2 в марте 2020 года (в личных кабинетах граждан не отражались объекты недвижимости в полном объеме).
Территориальный налоговый орган | Общее количество обращений (I квартал, 2021 год) | В том числе Интернет - обращения | В том числе Интернет – обращения (%) | Общее количество обращений (I квартал 2020 год) | Отклонения (+, -) |
УФНС России по г. Севастополю |
1647 |
1433 |
87% | 2605 |
-958 |
Анализ поступивших обращений показал, что 87% заявлений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об актуальности и доступности электронных сервисов.
В Управление 1536 (или 93,3%) из 1647 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные 111 перенаправлены из ФНС России (27), из других налоговых органов (30), других государственных органов – 49 (Роспотребнадзор – 8, прокуратура – 26, Южное межрегиональное управление Россельхознадзора – 1, Аппарат Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном Федеральном округе Администрации Президента Российской Федерации – 2, Департамент общественных коммуникаций г. Севастополя Управление по работе с обращениями граждан – 2, Департамент образования и науки города Севастополя – 1, ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю – 2, ОМВД России по Нахимовскому району – 1, Севприроднадзор – 1, МРУ Росфинмониторинг по Республике Крым и городу Севастополю - 1, УМВД России по г. Севастополю -1, Филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе" в городе федерального значения Севастополе -1, Госжилнадзор Севастополя – 1, Департамента городского хозяйства города Севастополя - 1), 1 обращение поступило в Управление на «телефон доверия», 4 обращения поступили в Управление через сайт «Госуслуги».
Наибольшее количество обращений поступило по вопросам организации работы с налогоплательщиками - 351, задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 282, налога на имущество – 225.
В ходе анализа установлено, что основную часть обращений граждан в отчетном периоде составили вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками - 351 обращение или 21,3% от общего количества. В адрес заявителей, направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, приняты меры по актуализации, обеспечению достоверности и корректности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и размещенных на сайте ФНС России.
Вопросы, связанные с задолженностью по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов интересуют 282 граждан (17,1%). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам и отражение их в ЛК налогоплательщиков.
Увеличилось количество обращений по налогу на доходы физических лиц - 225 обращений или 13,7% от общего количества. Вопросы касались уплаты налога и уточнения сведений по имуществу.
Актуальным для граждан остается предоставление сведений по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере, уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами. В отчетном периоде поступило 120 обращений по указанным темам.
Интересуют граждан вопросы, связанные с налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 211, с учетом налогоплательщиков – 115, налогообложением имущества – 41, уплатой транспортного налога – 36.
В соответствии с тематикой и резолюцией руководителей основная часть обращений находилась на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:
Наименование отдела | Кол-во | % |
Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом | 381 | 23% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ | 372 | 22,6% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 253 | 15,4% |
Всего | 1006 или 61% |
1644 обращения в 1 квартале 2021 года поставлены налоговыми органами на контроль. С учетом обращений, поступивших в декабре 2020 года, находилось на исполнении в 1 квартале 2021 года 1799 обращений граждан. Рассмотрено и дано ответов на 1475 обращений, направлено для рассмотрения в иной НО или ведомство – 48 обращений, перешли по сроку для рассмотрения на следующий квартал – 276 обращений. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружают информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ.
С целью обеспечения права граждан на личный прием руководителем УФНС России по г. Севастополю, его заместителями в 1 квартале 2021 года было проведено 15 личных приемов граждан.
Всем обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения по факту задаваемых вопросов.
Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за 1 квартал 2021 года
doc (89,6 кб)