Дата публикации: 29.07.2021 11:56 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В Управление Федеральной налоговой службы по г. Севастополю (далее – Управление) во II квартале 2021 года поступило на рассмотрение 1989 обращений граждан, в том числе 1762 интернет – обращения или 88,6% от общего количества. Следует отметить уменьшение количества обращений, поступивших в Управление во II квартале 2021 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на 825 меньше). Увеличение количества обращений во 2 квартале 2020 года произошло в связи с заявлениями субъектов малого и среднего предпринимательства о предоставлении субсидий в отраслях экономики, наиболее пострадавших от распространения коронавирусной инфекции.
Территориальный налоговый орган | Общее количество обращений (II квартал 2021 год) | В том числе Интернет - обращения | В том числе Интернет – обращения (%) | Общее количество обращений (II квартал 2020 год) | Отклонения (+, -) |
УФНС России по г. Севастополю | 1989 | 1762 | 88,6% | 2814 | -825 |
Анализ поступивших обращений показал, что 88,6% граждан воспользовались электронными сервисами.
В Управление 1883 (или 95%) из 1989 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные 106 перенаправлены: из ФНС России (21), других налоговых органов (37), других государственных органов (44): (Прокуратура – 25, Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю – 8, Управление по работе с обращениями граждан - 3, Департамент сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя – 2, Управление ветеринарии Севастополя - 1, ГУ – ОПФ РФ по г. Севастополю – 2, Государственная инспекция труда города Севастополя – 1, Севприроднадзор – 1, Филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе" – 1. Два обращения поступили на «телефон доверия» Управления, два обращения поступили в Управление через сайт «Госуслуги».
В соответствии с тематикой и резолюцией руководства Управления основная часть обращений (74,2%) находилась на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:
Наименование отдела | Кол-во | % |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ | 953 | 47,9% |
Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом | 367 | 18,5% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 156 | 7,8% |
Всего в указанных подразделениях | 1476 | 74,2% |
Всего за 2 квартал 2021 года | 1989 |
В ходе анализа установлено, что основную часть обращений граждан (61%) во 2 квартале 2021 года составили вопросы, связанные с налогом на доходы физических лиц - 690, организацией работы с налогоплательщиками – 347, задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 182.
Больше всего граждан интересуют вопросы, связанные с налогом на доходы физических лиц - 690 (34,7%). Обращения касались полученного дохода и уплаты налога, а также соблюдения сроков проведения камеральных проверок НДФЛ.
Интересуют граждан вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками – 347 обращений или 17,4% от поступивших. Вопросы касались актуализации сведений об объектах налогообложения в ЛК налогоплательщиков и проведения зачетов излишне уплаченных сумм налогов.
Вопросы, связанные с задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов интересуют 182 граждан (9%). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам и отражение их в ЛК налогоплательщиков.
Актуальным для граждан остается предоставление сведений по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 27 обращений. По вопросам контроля и надзора в налоговой сфере поступило 83 обращения, 35 обращений поступило по тематике «контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами».
Интересуют граждан вопросы, связанные с налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 95 обращений, актуализацией сведений об объектах налогообложения - 86, с налоговыми преференциями и льготами физическим лицам – 62, с учетом налогоплательщиков – 49 и другие.
1988 обращений граждан во втором квартале 2021 года было поставлено на контроль.
За истекший период рассмотрено 2226 обращений с учетом обращений прошлого квартала, 25 обращений направлены по принадлежности в другой налоговый орган или ведомство, на 1864 обращения даны ответы в установленный законодательством срок, 337 обращений будут рассмотрены в следующем квартале. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.
С целью обеспечения права граждан на личный прием руководителем Управления и его заместителями во втором квартале 2021 года было проведено 24 личных приемов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.
2 июня 2021 года руководитель Управления провел личный прием граждан в Приемной Президента Российской Федерации по адресу: г. Севастополь, площадь Нахимова, 1. В ходе приема 6 обратившимся гражданам даны разъяснения по всем интересующим вопросам, входящим в компетенцию налоговых органов.
Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за 2 квартал 2021 года
doc (89,6 кб)