ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г. Севастополю за II квартал 2021 года

Дата публикации: 29.07.2021 11:56

В Управление Федеральной налоговой службы по г. Севастополю (далее – Управление)  во II квартале 2021 года  поступило на рассмотрение 1989 обращений граждан, в том числе  1762 интернет – обращения или 88,6% от общего количества. Следует отметить уменьшение количества обращений, поступивших в Управление во II квартале  2021 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на 825 меньше). Увеличение количества обращений во 2 квартале 2020 года произошло в связи с заявлениями субъектов малого и среднего предпринимательства о предоставлении субсидий в отраслях экономики, наиболее пострадавших от распространения коронавирусной инфекции.       

Территориальный налоговый орган

Общее количество обращений

(II квартал

2021 год)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(II квартал

2020 год)

Отклонения

(+, -)

УФНС России по

г. Севастополю

1989

1762

88,6%

2814

-825

Анализ поступивших обращений показал, что 88,6%  граждан воспользовались электронными сервисами.

В Управление 1883 (или 95%) из 1989 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные 106 перенаправлены: из ФНС России (21),  других налоговых органов (37),  других государственных органов (44):  (Прокуратура – 25, Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю – 8, Управление по работе с обращениями граждан - 3, Департамент сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя – 2, Управление ветеринарии Севастополя - 1, ГУ – ОПФ РФ по г. Севастополю – 2,  Государственная инспекция труда города Севастополя – 1, Севприроднадзор – 1, Филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе" – 1.  Два обращения поступили на «телефон доверия» Управления, два обращения поступили в Управление через сайт «Госуслуги».

В соответствии с тематикой и резолюцией руководства Управления  основная часть обращений (74,2%) находилась на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:

Наименование отдела

Кол-во

%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ

953

47,9%

Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом

367

18,5%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

156

7,8%

Всего в указанных  подразделениях

1476

74,2%

Всего за 2 квартал 2021 года

1989

В  ходе  анализа  установлено,  что  основную  часть обращений граждан (61%) во 2 квартале 2021 года составили вопросы, связанные с налогом на доходы физических лиц - 690,  организацией работы с налогоплательщиками – 347, задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 182.

Больше всего  граждан интересуют вопросы, связанные с налогом на доходы физических лиц - 690 (34,7%). Обращения  касались полученного дохода и уплаты налога, а также соблюдения сроков проведения камеральных проверок НДФЛ.

Интересуют граждан вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками – 347  обращений  или 17,4% от поступивших. Вопросы касались актуализации сведений об объектах налогообложения в ЛК налогоплательщиков и проведения зачетов излишне уплаченных сумм налогов.

Вопросы, связанные с задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов интересуют 182 граждан (9%). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам и отражение их в ЛК налогоплательщиков.

Актуальным для граждан остается предоставление сведений  по вопросам  нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 27 обращений. По вопросам контроля и надзора в налоговой сфере поступило 83 обращения, 35 обращений поступило по тематике «контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами».  

Интересуют граждан вопросы, связанные с налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 95 обращений,  актуализацией сведений об объектах налогообложения  - 86, с налоговыми преференциями и льготами физическим лицам – 62,  с учетом налогоплательщиков – 49 и другие.

1988 обращений граждан во втором квартале  2021 года было поставлено на контроль.

За истекший период рассмотрено 2226 обращений с учетом обращений прошлого квартала, 25 обращений направлены по принадлежности в другой налоговый орган или ведомство, на 1864 обращения даны ответы в установленный законодательством срок, 337 обращений будут рассмотрены в следующем квартале. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.

С целью обеспечения  права граждан на личный прием  руководителем Управления и его заместителями во втором квартале  2021 года было проведено 24 личных приемов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.

2 июня  2021 года руководитель Управления  провел личный прием  граждан  в  Приемной Президента Российской Федерации по адресу: г. Севастополь, площадь Нахимова, 1. В ходе приема 6 обратившимся гражданам даны разъяснения по всем  интересующим вопросам, входящим в компетенцию налоговых органов.


 

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за 2 квартал 2021 года doc (89,6 кб)