Дата публикации: 26.08.2021 17:34
В УФНС России по г. Севастополю (далее – Управление) в июле 2021 года поступило на рассмотрение 860 обращений граждан, в том числе 771 интернет – обращение или 89,6% от общего количества. Следует отметить увеличение количества обращений, поступивших в территориальные налоговые органы в июле 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года (на 144 больше).
Территориальный орган | Общее количество обращений (июль 2021 год) | В том числе Интернет - обращения | В том числе Интернет – обращения (%) | Общее количество обращений (июль 2020 год) | Изме нения (+, -) |
УФНС России по г. Севастополю | 860 | 771 | 89,6 | 716 | +144 |
Анализ поступивших обращений показал, что 89,6% заявлений граждан поступили через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об актуальности и доступности электронных сервисов.
Основная часть обращений поступает непосредственно от граждан города Севастополя.
817 (или 95%) из 860 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные 43 перенаправлены: из ФНС России - 10, других территориальных налоговых органов - 10, других государственных органов - 23 (прокуратура – 5, УФССП России по Севастополю – 1, Роспотребнадзор – 5, Управление по работе с обращениями граждан – 2, Государственная инспекция труда города Севастополя – 1, Севприроднадзор – 1, Управление по Республике Крым и г. Севастополю ФСБ России - 1, ГУ МЧС России по г. Севастополю – 1, Законодательное Собрание города Севастополя – 1, ГУ - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по г. Севастополю – 1, Севастопольское Региональное отделение ВПП "Единая Россия" - 1, МРУ Росфинмониторинга по РК и г. Севастополю - 1, Ространснадзор – 1, Россельхознадзор -1.
В соответствии с тематикой и резолюцией руководства Управления основная часть обращений (82,5%) находилась на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:
Наименование отдела | Кол-во | % |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ | 509 | 59,1% |
Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом | 159 | 18,5% |
Отдел камерального контроля спец. налоговых режимов | 42 | 4,9% |
Всего в указанных подразделениях | 710 | 82,5% |
Всего за месяц | 860 |
В ходе анализа установлено, что основную часть обращений граждан в июле т.г. составили вопросы, связанные с налогом на доходы физических лиц - 378, организацией работы с налогоплательщиками – 141, задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 57.
Больше всего в этом месяце граждан интересуют вопросы, связанные с налогом на доходы физических лиц - 378 (43,9%). Обращения касались полученного дохода и уплаты налога, а также соблюдения сроков проведения камеральных проверок НДФЛ.
Интересуют граждан вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками – 141 обращение или 16,4% от поступивших. Вопросы касались актуализации сведений об объектах налогообложения в ЛК налогоплательщиков и проведения зачетов излишне уплаченных сумм налогов.
Вопросы, связанные с задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов интересуют 57 граждан.
Актуальным для граждан остается предоставление сведений по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 11 обращений. По вопросам контроля и надзора в налоговой сфере поступило 57 обращений, 17 обращений поступило по тематике «контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами». Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей к уплате налогов.
Интересуют граждан вопросы, связанные с налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 35, с учетом налогоплательщиков – 27, с налоговыми преференциями и льготами физическим лицам - 20.
858 обращений граждан в июле 2021 года были поставлены на контроль.
За истекший период 2021 года на рассмотрении в Управлении находилось с учетом прошлых периодов 1195 обращений, из них: направлены для исполнения в другие налоговые органы или ведомства – 14, предоставлены ответы 710 гражданам, осталось на рассмотрении 471 обращение. По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.
С целью обеспечения права граждан на личный прием руководителем УФНС России по г. Севастополю, его заместителями в июле 2021 года было проведено 6 личных приемов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.
Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за июль 2021 года
doc (89,6 кб)