ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Севастополю за III квартал 2021 года

Дата публикации: 22.10.2021 17:18

В Управление Федеральной налоговой службы по г. Севастополю (далее – Управление)  в III квартале 2021 года  поступило на рассмотрение 2043  обращения граждан, в том числе 1786  интернет – обращений или 87,4% от общего количества.  Следует отметить увеличение количества обращений, поступивших в Управление в III квартале 2021 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на 283 больше).     

Территориальный налоговый орган

Общее количество обращений

(III квартал

2021 года)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(III квартал

2020 года)

Отклонения

(+, -)

УФНС России

по г. Севастополю

2043

1786

87,4%

1760

+283

Анализ поступивших обращений показал, что 87,4% заявлений граждан поступили через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об актуальности и доступности электронных сервисов. Основная часть обращений поступает непосредственно от граждан города Севастополя. Так,  1905 (или 93,2%) из 2043 обращений  поступили непосредственно от физических лиц, остальные  138 перенаправлены: из ФНС России - 24, других территориальных налоговых органов - 37, других государственных органов - 77  (Россельхознадзор – 26, прокуратура – 15, УФССП России по Севастополю – 1, Роспотребнадзор – 14, Правительство города Севастополя – 8,  Государственная инспекция труда города Севастополя – 1, Севприроднадзор – 1, Управление по Республике Крым и г. Севастополю ФСБ России - 1, ГУ  МЧС  России   по  г. Севастополю – 3, Законодательное Собрание города Севастополя – 1,  ГУ - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по г. Севастополю – 2, Севастопольское Региональное отделение ВПП "Единая Россия" - 1, МРУ Росфинмониторинга по РК и г. Севастополю - 1, Ространснадзор – 1, одно обращение поступило на «телефон доверия» Управления.

  В соответствии с тематикой и резолюцией руководства Управления  основная часть обращений (75,5%) находилась на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:

Наименование отдела

Кол-во

%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ

1115

54,6%

Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом

294

14,4%

Отдел камерального контроля спец. налоговых  режимов

134

6,5%

Всего в указанных  подразделениях

1543

75,5%

Всего за месяц

2043

В  ходе  анализа  установлено,  что  основную   часть обращений граждан в  3 квартале т.г. (1322 или 64,7%) составили вопросы, связанные с налогом на доходы физических лиц - 772,  организацией работы с налогоплательщиками – 420, контролем и надзором в налоговой сфере - 130.

Больше всего в этом месяце граждан интересуют вопросы, связанные с налогом на доходы физических лиц - 772 (37,8%). Обращения  касались полученного дохода и уплаты налога, а также соблюдения сроков проведения камеральных проверок НДФЛ.

Интересуют граждан вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками – 420  обращение  или 20,5% от поступивших. Вопросы касались актуализации сведений об объектах налогообложения в ЛК налогоплательщиков и проведения зачетов излишне уплаченных сумм налогов.

Актуальным для граждан остается предоставление сведений  по вопросам  нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило  30 обращений. По вопросам контроля и надзора в налоговой сфере поступило 130 обращений, 42 обращения поступило по тематике «контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами».  Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей  к уплате налогов.

Вопросы, связанные с задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов интересуют 118 граждан. Интересуют граждан вопросы, связанные  с налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 88, с учетом налогоплательщиков  – 43,  с налоговыми преференциями и льготами физическим лицам - 48.  2040 обращений граждан в 3 квартале 2021 года были поставлены на контроль.

За истекший период 2021 года на рассмотрении в Управлении  находилось с учетом прошлых периодов  2377 обращений, из них: направлены для исполнения в другие налоговые органы или ведомства – 33, предоставлены ответы 2032 гражданам, осталось на рассмотрении  312 обращений.  По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.

С целью обеспечения  права граждан на личный прием  руководителем Управления, его заместителями  в III квартале 2021 года  проведено 17 личных приёмов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.

 

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за 3 квартал 2021 года doc (89,6 кб)