Дата публикации: 22.10.2021 17:18
В Управление Федеральной налоговой службы по г. Севастополю (далее – Управление) в III квартале 2021 года поступило на рассмотрение 2043 обращения граждан, в том числе 1786 интернет – обращений или 87,4% от общего количества. Следует отметить увеличение количества обращений, поступивших в Управление в III квартале 2021 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на 283 больше).
Территориальный налоговый орган | Общее количество обращений (III квартал 2021 года) | В том числе Интернет - обращения | В том числе Интернет – обращения (%) | Общее количество обращений (III квартал 2020 года) | Отклонения (+, -) |
УФНС России по г. Севастополю | 2043 | 1786 | 87,4% | 1760 | +283 |
Анализ поступивших обращений показал, что 87,4% заявлений граждан поступили через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об актуальности и доступности электронных сервисов. Основная часть обращений поступает непосредственно от граждан города Севастополя. Так, 1905 (или 93,2%) из 2043 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные 138 перенаправлены: из ФНС России - 24, других территориальных налоговых органов - 37, других государственных органов - 77 (Россельхознадзор – 26, прокуратура – 15, УФССП России по Севастополю – 1, Роспотребнадзор – 14, Правительство города Севастополя – 8, Государственная инспекция труда города Севастополя – 1, Севприроднадзор – 1, Управление по Республике Крым и г. Севастополю ФСБ России - 1, ГУ МЧС России по г. Севастополю – 3, Законодательное Собрание города Севастополя – 1, ГУ - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по г. Севастополю – 2, Севастопольское Региональное отделение ВПП "Единая Россия" - 1, МРУ Росфинмониторинга по РК и г. Севастополю - 1, Ространснадзор – 1, одно обращение поступило на «телефон доверия» Управления.
В соответствии с тематикой и резолюцией руководства Управления основная часть обращений (75,5%) находилась на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:
Наименование отдела | Кол-во | % |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ | 1115 | 54,6% |
Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом | 294 | 14,4% |
Отдел камерального контроля спец. налоговых режимов | 134 | 6,5% |
Всего в указанных подразделениях | 1543 | 75,5% |
Всего за месяц | 2043 |
В ходе анализа установлено, что основную часть обращений граждан в 3 квартале т.г. (1322 или 64,7%) составили вопросы, связанные с налогом на доходы физических лиц - 772, организацией работы с налогоплательщиками – 420, контролем и надзором в налоговой сфере - 130.
Больше всего в этом месяце граждан интересуют вопросы, связанные с налогом на доходы физических лиц - 772 (37,8%). Обращения касались полученного дохода и уплаты налога, а также соблюдения сроков проведения камеральных проверок НДФЛ.
Интересуют граждан вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками – 420 обращение или 20,5% от поступивших. Вопросы касались актуализации сведений об объектах налогообложения в ЛК налогоплательщиков и проведения зачетов излишне уплаченных сумм налогов.
Актуальным для граждан остается предоставление сведений по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 30 обращений. По вопросам контроля и надзора в налоговой сфере поступило 130 обращений, 42 обращения поступило по тематике «контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами». Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей к уплате налогов.
Вопросы, связанные с задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов интересуют 118 граждан. Интересуют граждан вопросы, связанные с налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 88, с учетом налогоплательщиков – 43, с налоговыми преференциями и льготами физическим лицам - 48. 2040 обращений граждан в 3 квартале 2021 года были поставлены на контроль.
За истекший период 2021 года на рассмотрении в Управлении находилось с учетом прошлых периодов 2377 обращений, из них: направлены для исполнения в другие налоговые органы или ведомства – 33, предоставлены ответы 2032 гражданам, осталось на рассмотрении 312 обращений. По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.
С целью обеспечения права граждан на личный прием руководителем Управления, его заместителями в III квартале 2021 года проведено 17 личных приёмов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.
Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за 3 квартал 2021 года
doc (89,6 кб)