ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Севастополю за октябрь 2021 года

Дата публикации: 24.11.2021 16:33

В  УФНС  России  по  г. Севастополю (далее – Управление)  в октябре 2021 года поступило на рассмотрение 626 обращений от граждан, в том числе  540 интернет – обращений или 86,3% от общего количества поступивших. Следует отметить незначительное увеличение количества обращений, поступивших в Управление в октябре 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года (на 24 больше).    

Территориальный орган

Общее количество обращений

(октябрь

2021 год)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(октябрь

2020 год)

Изменения

(+, -)

УФНС России по          г. Севастополю

626


540


86,3%

602

+24

Анализ поступивших обращений показал, что 540 или 86,3% обращений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об актуальности и доступности электронных сервисов.

595 (или 94,8%) из 626 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные  31 перенаправлены: из ФНС России - 2, других территориальных налоговых органов - 10, Роспотребнадзора – 8,  прокуратуры  - 8, Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе - 1, Управления по работе с обращениями граждан аппарата Губернатора и Правительства Севастополя -1,  Государственной инспекция труда города Севастополя  - 1.

В соответствии с тематикой и резолюцией руководства Управления  основная часть обращений (74,1%) находилась на рассмотрении в следующих отделах Управления:

Наименование отдела

Кол-во

%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ

293

46,8%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества

98

15,6%

Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом

73

11,6%

Всего в указанных  подразделениях

464

74,1%

Всего за месяц

626

В  ходе  анализа  установлено,  что  основную   часть обращений граждан в октябре т.г. (56,5%) составили вопросы, связанные с налогом на доходы физических лиц – 212, организацией работы с налогоплательщиками – 86, транспортным налогом -  56.

Больше всего в этом месяце граждан интересуют вопросы, связанные с налогом на доходы физических лиц - 212 (33,8%). Обращения  касались полученного дохода и уплаты налога, а также соблюдения сроков проведения камеральных проверок НДФЛ.

Интересуют граждан вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками – 86  обращений  или 13,7% от поступивших. Вопросы касались актуализации сведений об объектах налогообложения в ЛК налогоплательщиков и проведения зачетов излишне уплаченных сумм налогов.

Транспортный налог занимает третью позицию в этом месяце – 56 обращений или  8,9%. Граждане обращались по вопросам уточнения транспортных средств и направления уведомлений об уплате транспортного налога.

Актуальным для граждан остается предоставление сведений  по вопросам  нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации – 48 обращений. По вопросам контроля и надзора в налоговой сфере поступило 40 обращений, 9 обращений поступило по тематике «контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами», 9 обращений поступило по фактам уклонения от налогообложения. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей  к уплате налогов.

В отчетном периоде граждане задавали вопросы, связанные с задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 36, налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 32,  уплате  налога на имущество – 32 и другие.

625 обращений  в октябре 2021 года были поставлены на контроль.

Рассмотрено, с учетом обращений прошлого месяца 853 обращения, из них: 11 обращений направлены для рассмотрения в другие налоговые органы или ведомства, на 531 обращение были даны ответы, 311 обращений остались для рассмотрения в ноябре 2021 года. По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.

С целью обеспечения  права граждан на личный прием заместителем руководителя Управления  в октябре 2021 года  проведен 1 личный прием, на котором даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.

 

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за октябрь 2021 года doc (89,6 кб)