Дата публикации: 24.11.2021 16:33
В УФНС России по г. Севастополю (далее – Управление) в октябре 2021 года поступило на рассмотрение 626 обращений от граждан, в том числе 540 интернет – обращений или 86,3% от общего количества поступивших. Следует отметить незначительное увеличение количества обращений, поступивших в Управление в октябре 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года (на 24 больше).
Территориальный орган | Общее количество обращений (октябрь 2021 год) | В том числе Интернет - обращения | В том числе Интернет – обращения (%) | Общее количество обращений (октябрь 2020 год) | Изменения (+, -) |
УФНС России по г. Севастополю | 626 |
540 |
86,3% | 602 | +24 |
Анализ поступивших обращений показал, что 540 или 86,3% обращений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об актуальности и доступности электронных сервисов.
595 (или 94,8%) из 626 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные 31 перенаправлены: из ФНС России - 2, других территориальных налоговых органов - 10, Роспотребнадзора – 8, прокуратуры - 8, Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе - 1, Управления по работе с обращениями граждан аппарата Губернатора и Правительства Севастополя -1, Государственной инспекция труда города Севастополя - 1.
В соответствии с тематикой и резолюцией руководства Управления основная часть обращений (74,1%) находилась на рассмотрении в следующих отделах Управления:
Наименование отдела | Кол-во | % |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ | 293 | 46,8% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества | 98 | 15,6% |
Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом | 73 | 11,6% |
Всего в указанных подразделениях | 464 | 74,1% |
Всего за месяц | 626 |
В ходе анализа установлено, что основную часть обращений граждан в октябре т.г. (56,5%) составили вопросы, связанные с налогом на доходы физических лиц – 212, организацией работы с налогоплательщиками – 86, транспортным налогом - 56.
Больше всего в этом месяце граждан интересуют вопросы, связанные с налогом на доходы физических лиц - 212 (33,8%). Обращения касались полученного дохода и уплаты налога, а также соблюдения сроков проведения камеральных проверок НДФЛ.
Интересуют граждан вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками – 86 обращений или 13,7% от поступивших. Вопросы касались актуализации сведений об объектах налогообложения в ЛК налогоплательщиков и проведения зачетов излишне уплаченных сумм налогов.
Транспортный налог занимает третью позицию в этом месяце – 56 обращений или 8,9%. Граждане обращались по вопросам уточнения транспортных средств и направления уведомлений об уплате транспортного налога.
Актуальным для граждан остается предоставление сведений по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации – 48 обращений. По вопросам контроля и надзора в налоговой сфере поступило 40 обращений, 9 обращений поступило по тематике «контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами», 9 обращений поступило по фактам уклонения от налогообложения. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей к уплате налогов.
В отчетном периоде граждане задавали вопросы, связанные с задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 36, налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 32, уплате налога на имущество – 32 и другие.
625 обращений в октябре 2021 года были поставлены на контроль.
Рассмотрено, с учетом обращений прошлого месяца 853 обращения, из них: 11 обращений направлены для рассмотрения в другие налоговые органы или ведомства, на 531 обращение были даны ответы, 311 обращений остались для рассмотрения в ноябре 2021 года. По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.
С целью обеспечения права граждан на личный прием заместителем руководителя Управления в октябре 2021 года проведен 1 личный прием, на котором даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.
Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за октябрь 2021 года
doc (89,6 кб)