ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Севастополю за IV квартал 2021 года

Дата публикации: 07.02.2022 15:04

В  УФНС  России  по  г. Севастополю (далее – Управление)   в IV квартале 2021 года поступило на рассмотрение 1790 обращений граждан, в том числе  1530 обращений поступило через электронные сервисы, что составляет 85,5% от общего количества зарегистрированных обращений. Следует отметить уменьшение количества обращений, поступивших в четвертом квартале 2021 года, по сравнению с аналогичным периодом 2020 года (на 583 обращения меньше). Причиной уменьшения количества обращений явилось рассмотрение обращений граждан, поступивших из личных кабинетов физических лиц в ППО СООН.

Территориальный орган

Общее количество обращений

(IV квартал

2021 год)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(IV квартал

2020 год)

Изменения

(+, -)

УФНС России   

по  г. Севастополю

1790

1530

88,5%

2373

-583

В соответствии с тематикой и резолюцией руководства Управления  основная часть обращений (64,6%) находится на рассмотрении в следующих отделах Управления:

Наименование отдела

Кол-во

%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ

573

32%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества

308

17,2%

Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом

275

15,4%

Всего в указанных  подразделениях

1156

64,6%

Всего за квартал

1790

В Управление 1682 (или 94%) из 1790 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные  108 перенаправлены: из ФНС России - 12, других территориальных налоговых органов - 36, Роспотребнадзора – 24,  прокуратуры  - 16, Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе - 1, Управления по работе с обращениями граждан аппарата Губернатора и Правительства Севастополя -5,  Государственной инспекция труда города Севастополя  - 2,  ОПФР    по  г. Севастополю ГУ – 2, УФК по г. Севастополю – 1, Севприроднадзор – 1, ГКУС "Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя" – 1, Севгорстройнадзора – 1, ОМВД России по Ленинскому району -1, Россельхознадзора – 1, Управления Севреестра по Республике Крым и Севастополю – 1.

Одно обращение поступило на телефон доверия Управления. Два  обращения поступило через сайт «Госуслуги».

В  ходе анализа установлено, что  основную часть обращений граждан в 4 квартале 2021 года составили  вопросы, связанные  с налогом на доходы физических лиц. Поступило  394 обращения или 22% от общего количества зарегистрированных. Обращения касались полученного дохода и уплаты налога, а также сроков проверки деклараций 3-НДФЛ.

Значительную часть обращений составили вопросы организации  работы с налогоплательщиками – 379 или 21,2%.  В текущем периоде заявители в своих обращениях обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов,  решались вопросы отражения персональных данных в ЛК налогоплательщиков и по  актуализации сведений об объектах налогообложения.

Немалую часть поступивших обращений составили вопросы  налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 154 или 8,6%.

По вопросам транспортного налога поступило 150 обращений. Заявители интересовались уплатой налога и уточнением сведений по транспорту.

Актуальным для граждан остается информирование Управления об уклонении от налогообложения – 27 обращений,  установление контроля и надзора в налоговой сфере – 125 обращений,  исполнение налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 15. Граждане в своих обращениях информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности,  сообщали в Управление  о фактах нарушения налогового законодательства с целью проведения мероприятий по привлечению налогоплательщиков  к уплате налогов.

Увеличилось количество обращений, связанных c задолженностью по налогам и сборам – 115. Граждане обращались по вопросу задолженности по оплате налогов и их отражения в ЛК налогоплательщиков, высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

В отчетном периоде поступали обращения от граждан, связанные с учетом налогоплательщиков – 58, налогом на имущество – 85, получением налоговых льгот – 48, регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 35, земельному налогу – 32.

1788 обращений граждан в 4 квартале 2021 года были поставлены на контроль.

За истекший период 2021 года на рассмотрении в Управлении  находилось с учетом прошлых периодов  2015 обращений, из них: направлены для исполнения в другие налоговые органы или ведомства – 67, предоставлены ответы 1816 гражданам, осталось на рассмотрении  132 обращения.  По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.

С целью обеспечения  права граждан на личный прием   руководителем УФНС России по г. Севастополю,  его заместителями  в IV квартале 2021 года было проведено 10 личных приемов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.

Кроме того, 01.12.2021 года и.о. руководителя УФНС России по г. Севастополю  провела личный прием  граждан  в  Приемной Президента Российской Федерации по адресу: г. Севастополь, пл. Нахимова, 1. В ходе приема гражданке даны разъяснения по всем интересующим вопросам, входящим в компетенцию налоговых органов.

 

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за 4 квартал 2021 года doc (89,6 кб)