Дата публикации: 15.02.2022 12:13
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В УФНС России по г. Севастополю (далее – Управление) в январе 2022 года поступило на рассмотрение 297 обращений граждан, в том числе 258 интернет – обращений или 86,8% от общего количества поступивших. Следует отметить уменьшение количества обращений, поступивших в Управление в январе 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года (на 177 обращений меньше). Причиной уменьшения количества обращений явилось рассмотрение обращений граждан, поступивших из личных кабинетов физических лиц в ППО СООН. В январе 2022 год в ППО СООН рассмотрено 598 обращений.
Территориальный орган | Общее количество обращений (январь 2022 год) | В том числе Интернет - обращения | В том числе Интернет – обращения (%) | Общее количество обращений (январь 2021 год) | Изменения (+, -) |
УФНС России по г. Севастополю | 297 | 258 | 86,8% | 474 | -177 |
В соответствии с тематикой и резолюцией руководства Управления основная часть обращений (69,6%) находилась на рассмотрении в следующих отделах Управления:
Наименование отдела | Кол-во | % |
Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов | 90 | 30,3% |
Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом | 80 | 27% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ | 37 | 12,4% |
Всего в указанных подразделениях | 207 | 69,6% |
Всего за квартал | 297 |
В Управление 280 (или 94,3%) из 297 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные 17 перенаправлены: из ФНС России (1), других налоговых органов (11), других государственных органов 5 (прокуратура – 2, Роспотребнадзор – 1, Департамент общественной безопасности города Севастополя – 1, РО ВПП "Единая Россия" - 1).
В ходе анализа установлено, что основную часть обращений граждан в текущем месяце составили вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками - 104 обращений или 35% от общего количества. Заявителям направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, приняты меры по актуализации, обеспечению достоверности и корректности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и размещенных на сайте ФНС России.
Интересуют налогоплательщиков вопросы, связанные с налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 74 или 25%.
В текущем периоде немалую часть составляли обращения по вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 38 обращений или 12,8% от общего количества. В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.
Вопросы налогообложения доходов физических лиц остаются актуальными и в этом месяце – 17 обращений.
Актуальным для граждан остается предоставление сведений по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 4 обращений. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей к уплате налогов. По вопросам, затрагивающим тему нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, поступило 3 обращения, по контролю и надзору в налоговой сфере – 16 обращений.
297 обращений граждан в январе 2022 года были поставлены на контроль.
За январь текущего года рассмотрено 430 (с учетом декабрьских) обращений. На 247 обращений направлены ответы в установленный законодательством срок, 11 обращений направлены для рассмотрения в другие ведомства или ТО, 172 обращения перешли по сроку для рассмотрения на следующий месяц. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет. Приём граждан руководителем и заместителями руководителя Управления в январе 2022 года не осуществлялся в связи с отсутствием граждан, записавшихся на прием
Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за январь 2022 года
doc (89,6 кб)