ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Севастополю за март 2022 года

Дата публикации: 05.05.2022 10:32

В  УФНС  России  по  г. Севастополю (далее – Управление)  в марте 2022 года поступило на рассмотрение 287 обращений граждан, в том числе  237 интернет – обращений или 83,2% от общего количества. Следует отметить значительное уменьшение количества обращений, поступивших в территориальные налоговые органы в марте 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года (на 319 меньше). Причиной уменьшения количества обращений явилось рассмотрение обращений граждан, поступивших из личных кабинетов физических лиц в ППО СООН. В марте  2022 год в ППО СООН рассмотрено 598 обращений.

     Территориальный орган

Общее количество обращений

(март

2022 год)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(март

2021 год)

Изменения

(+, -)

УФНС России

по г. Севастополю

287

237

83,2%

606

-319

Анализ поступивших обращений показал, что 83,2% заявлений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об актуальности и доступности электронных сервисов.

В Управление 268 (или 94%) из 287 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные 18 перенаправлены: из ФНС России - 2,  других налоговых органов - 4,  из   прокуратуры – 9, ОПФР по г. Севастополю – 1,  Севприроднадзора – 1, Управления по работе с обращениями граждан аппарата Губернатора и Правительства Севастополя – 1. Одно обращение поступило через сайт «Госуслуги».

В соответствии с тематикой и резолюцией руководства Управления  основная часть обращений находилась на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:

Наименование отдела

Кол-во

%

Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом

66

23,1%

Отдел камерального контроля специальных режимов

налогообложения

62

21,7%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ

58

20%

Всего в указанных  подразделениях

186

65%

Всего за месяц

287

В  ходе  анализа  установлено,  что  основную   часть обращений граждан в марте т.г. составили  вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками. В отчетном периоде поступило 84 обращения или 29,2%. Заявителям направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации, решались вопросы отражения данных в ЛК налогоплательщиков, актуализации персональных данных, выданы копии налоговой отчетности, справки и т.д.

Увеличилось количество обращений, связанных с  налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 54 обращения  или 18,8%. 

Актуальной для граждан остается тема по налогу на доходы физических лиц. Поступило 40 обращений или 14%.

По вопросам, затрагивающим тему нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, поступило 2 обращения, по контролю и надзору в налоговой сфере – 35 обращений. Актуальным для граждан остается предоставление сведений  по вопросам  нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 3 обращения. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности,

286 обращений граждан в марте 2022 года были поставлены на контроль.

Всего в марте 2022 года находилось на рассмотрении 829 обращений граждан (с учетом поступивших в феврале т.г.). За март 2022 года рассмотрено 510 обращений, 14 обращений направлены по принадлежности в другие налоговые органы или ведомства, 305 обращений остались для рассмотрения в апреле 2022 года.  По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.

С целью обеспечения  права граждан на личный прием  руководителем Управления и его заместителями в марте 2022 года было проведено 5 личных приемов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.

 

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за март 2022 года doc (89,6 кб)