Дата публикации: 05.05.2022 10:32
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В УФНС России по г. Севастополю (далее – Управление) в марте 2022 года поступило на рассмотрение 287 обращений граждан, в том числе 237 интернет – обращений или 83,2% от общего количества. Следует отметить значительное уменьшение количества обращений, поступивших в территориальные налоговые органы в марте 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года (на 319 меньше). Причиной уменьшения количества обращений явилось рассмотрение обращений граждан, поступивших из личных кабинетов физических лиц в ППО СООН. В марте 2022 год в ППО СООН рассмотрено 598 обращений.
Территориальный орган | Общее количество обращений (март 2022 год) | В том числе Интернет - обращения | В том числе Интернет – обращения (%) | Общее количество обращений (март 2021 год) | Изменения (+, -) |
УФНС России по г. Севастополю | 287 | 237 | 83,2% | 606 | -319 |
Анализ поступивших обращений показал, что 83,2% заявлений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об актуальности и доступности электронных сервисов.
В Управление 268 (или 94%) из 287 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные 18 перенаправлены: из ФНС России - 2, других налоговых органов - 4, из прокуратуры – 9, ОПФР по г. Севастополю – 1, Севприроднадзора – 1, Управления по работе с обращениями граждан аппарата Губернатора и Правительства Севастополя – 1. Одно обращение поступило через сайт «Госуслуги».
В соответствии с тематикой и резолюцией руководства Управления основная часть обращений находилась на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:
Наименование отдела | Кол-во | % |
Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом | 66 | 23,1% |
Отдел камерального контроля специальных режимов налогообложения | 62 | 21,7% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ | 58 | 20% |
Всего в указанных подразделениях | 186 | 65% |
Всего за месяц | 287 |
В ходе анализа установлено, что основную часть обращений граждан в марте т.г. составили вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками. В отчетном периоде поступило 84 обращения или 29,2%. Заявителям направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации, решались вопросы отражения данных в ЛК налогоплательщиков, актуализации персональных данных, выданы копии налоговой отчетности, справки и т.д.
Увеличилось количество обращений, связанных с налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 54 обращения или 18,8%.
Актуальной для граждан остается тема по налогу на доходы физических лиц. Поступило 40 обращений или 14%.
По вопросам, затрагивающим тему нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, поступило 2 обращения, по контролю и надзору в налоговой сфере – 35 обращений. Актуальным для граждан остается предоставление сведений по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 3 обращения. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности,
286 обращений граждан в марте 2022 года были поставлены на контроль.
Всего в марте 2022 года находилось на рассмотрении 829 обращений граждан (с учетом поступивших в феврале т.г.). За март 2022 года рассмотрено 510 обращений, 14 обращений направлены по принадлежности в другие налоговые органы или ведомства, 305 обращений остались для рассмотрения в апреле 2022 года. По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.
С целью обеспечения права граждан на личный прием руководителем Управления и его заместителями в марте 2022 года было проведено 5 личных приемов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.
Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за март 2022 года
doc (89,6 кб)