Дата публикации: 27.05.2022 12:23
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В УФНС России по г. Севастополю (далее – Управление) в апреле 2022 года поступило на рассмотрение 257 обращений от граждан, в том числе 202 интернет – обращения или 78,6% от общего количества. Следует отметить значительное уменьшение количества обращений, поступивших в Управление в апреле 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года (на 437 меньше).
Причиной уменьшения количества обращений явилось рассмотрение обращений граждан, поступивших из личных кабинетов физических лиц в ППО СООН. В апреле 2022 года в ППО СООН рассмотрено 632 обращения, в том числе 302 обращения в свободной форме.
Территориальный налоговый орган | Общее количество обращений (апрель 2022 год) | В том числе Интернет - обращения | В том числе Интернет – обращения (%) | Общее количество обращений (апрель 2021 год) | Изменения (+, -) |
УФНС России по г. Севастополю | 257 | 202 | 78,6% | 694 | -437 |
В Управление 237 (или 92,2%) из 257 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные 20 перенаправлены: из ФНС России (6), других налоговых органов (6), из Управления по работе с обращениями граждан - 2, ОПФ РФ по г. Севастополю – 1, ОМВД России по Гагаринскому району г. Севастополя – 1, Роспотребнадзора – 3, одно обращение поступило на телефон «доверия».
В соответствии с тематикой и резолюцией руководства Управления основная часть обращений (63,8%) находилась на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:
Наименование отдела | Кол-во | % |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ | 65 | 25,3% |
Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом | 52 | 20,2% |
Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов | 47 | 18,3% |
Всего в указанных подразделениях | 164 | 63,8% |
Всего за месяц | 257 |
В ходе анализа установлено, что основную часть обращений граждан в апреле т.г. составили вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками – 78 обращений или 30,3%.
Заявителям направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, приняты меры по актуализации, обеспечению достоверности и корректности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и размещенных на сайте ФНС России, решались вопросы отражения данных в ЛК налогоплательщиков, выданы копии налоговой отчетности, справки и т.д.
Увеличилось количество обращений, связанных с налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 52 или 20,2%. Граждане обращались по вопросу разъяснения ставок у предпринимателей, порядка налогообложения, порядка предоставления субсидий и отсрочек по уплате налогов в связи со сложившейся ситуацией в стране.
Вопросы, связанные с налогом на доходы физических лиц интересуют 33 граждан (12,8%). Обращения касались полученного дохода и уплаты налога, а также порядка предоставления и заполнения декларации 3-НДФЛ.
Актуальным для граждан остается предоставление сведений по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, по контролю и надзору в налоговой сфере, по контролю исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами. В отчетном периоде поступило 38 обращений по данной тематике. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей к уплате налогов.
Интересуют граждан вопросы, связанные с задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 16, с налогом на имущество – 8, транспортным налогом - 6 и другие, 257 обращений в апреле 2022 года поставлено на контроль.
За апрель т.г. рассмотрено 374 обращения с учетом обращений прошлого месяца, 10 обращений направлены по принадлежности в иной НО или ведомство, на 267 обращений даны ответы в установленный законодательством срок, 97 обращений будет рассмотрено в следующем месяце. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.
С целью обеспечения права граждан на личный прием руководителем Управления и его заместителями в апреле 2022 года было проведено 7 личных приемов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.
Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за апрель 2022 года
doc (89,6 кб)