ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Севастополю за апрель 2022 года

Дата публикации: 27.05.2022 12:23

В  УФНС  России  по  г. Севастополю (далее – Управление)   в апреле 2022 года поступило на рассмотрение 257 обращений от граждан, в том числе  202 интернет – обращения или 78,6% от общего количества. Следует отметить значительное уменьшение количества обращений, поступивших в Управление в апреле 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года (на 437 меньше). 

Причиной уменьшения количества обращений явилось рассмотрение обращений граждан, поступивших из личных кабинетов физических лиц в ППО СООН. В апреле 2022 года в ППО СООН рассмотрено 632 обращения, в том числе 302 обращения в свободной форме.

Территориальный налоговый орган

Общее количество обращений

(апрель

2022 год)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(апрель

2021 год)

Изменения

(+, -)

УФНС России по

г. Севастополю

257

202

78,6%

694

-437

В Управление 237 (или 92,2%) из 257 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные 20 перенаправлены: из ФНС России (6),  других налоговых органов (6),  из  Управления по работе с обращениями граждан - 2,   ОПФ РФ по г. Севастополю – 1, ОМВД России по Гагаринскому району г. Севастополя – 1,  Роспотребнадзора – 3, одно обращение поступило на телефон «доверия».

В соответствии с тематикой и резолюцией руководства Управления  основная часть обращений (63,8%) находилась на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:

Наименование отдела

Кол-во

%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ

65

25,3%

Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом

52

20,2%

Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов

47

18,3%

Всего в указанных  подразделениях

164

63,8%

Всего за месяц

257

  В  ходе  анализа  установлено,  что  основную   часть обращений граждан в апреле т.г. составили вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками  – 78 обращений или 30,3%.

Заявителям  направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, приняты меры по актуализации, обеспечению достоверности и корректности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и размещенных на сайте ФНС России, решались вопросы отражения данных в ЛК налогоплательщиков, выданы копии налоговой отчетности, справки и т.д.

Увеличилось количество обращений, связанных с налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов  - 52  или 20,2%. Граждане обращались по вопросу разъяснения ставок у предпринимателей,  порядка налогообложения, порядка предоставления субсидий и отсрочек по уплате налогов в связи со сложившейся ситуацией в стране.

Вопросы, связанные  с налогом на доходы физических лиц  интересуют  33 граждан (12,8%). Обращения касались полученного дохода и уплаты налога, а также порядка предоставления и заполнения декларации 3-НДФЛ.

Актуальным для граждан остается предоставление сведений по вопросам  нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, по контролю и надзору в налоговой сфере, по контролю исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами. В отчетном периоде поступило 38  обращений по данной тематике. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности,  сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей  к уплате налогов.

Интересуют граждан вопросы, связанные с задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 16, с налогом на имущество – 8, транспортным налогом - 6  и другие, 257 обращений  в апреле 2022 года поставлено на контроль.

За апрель т.г. рассмотрено 374 обращения с учетом обращений прошлого месяца, 10 обращений направлены по принадлежности в иной НО или ведомство, на 267 обращений даны ответы в установленный законодательством срок, 97 обращений будет рассмотрено в следующем месяце. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.

С целью обеспечения  права граждан на личный прием  руководителем Управления и его заместителями в апреле 2022 года было проведено 7 личных приемов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.

 

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за апрель 2022 года doc (89,6 кб)