ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Севастополю за июнь 2022 года

Дата публикации: 18.07.2022 11:03

В  УФНС  России  по  г. Севастополю (далее – Управление) в июне 2022 года поступило на рассмотрение 311 обращений от граждан, в том числе 257  интернет – обращений или 82,6% от общего количества.   

Следует отметить уменьшение количества обращений, поступивших в Управление в июне 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года (на 375 меньше). Причиной уменьшения количества обращений явилось рассмотрение обращений граждан, поступивших из личных кабинетов физических лиц в ППО СООН. В июне 2022 года в ППО СООН рассмотрено 437 обращений, в том числе 246 обращений в свободной форме, из которых - 154 или 62,6% обращений по вопросам налога на доходы физических лиц.

Территориальный орган

Общее количество обращений

(июнь,

2022 год)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(июнь,

2021 год)

Изменения

(+, -)

УФНС   России     по    г. Севастополю

311

257

82,6%

686

-375

Основная часть обращений поступает непосредственно от граждан города Севастополя.

В Управление 279 (или 89,7%) из 311 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные  32 перенаправлены: из ФНС России - 5, других территориальных налоговых органов - 11, других государственных органов - 15, (прокуратура – 8, Главное управление государственного жилищного надзора города Севастополя – 1, Севастопольский межрайонный следственный отдел ГСУ СК России – 1, Роспотребнадзор – 3, Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе – 1, Управление Федерального казначейства по г. Севастополю – 1). Одно обращение поступило на «телефон доверия» Управления.

В соответствии с тематикой и резолюцией руководства Управления  основная часть обращений (50,5%) находилась на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:

Наименование отдела

Кол-во

%

Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом

56

18%

Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов

56

18%

Отдел оперативного контроля

45

14,5%

Всего в указанных  подразделениях

157

50,5%

Всего за месяц

311

Существенный удельный вес обращений граждан в БД «Канцелярия ЗГ» в отчетном периоде составляли обращения, касающиеся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 54 (17,4%), 52 обращения (16,7%) касались организации работы с налогоплательщиками, 45 (14,5%) поступили по теме  «контроль и надзор в налоговой сфере».

Больше всего в этом месяце граждан интересуют вопросы, связанные с задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 54 (17,3%). Налогоплательщики обращали внимание на предъявление необоснованных сумм задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов, на списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков.

Интересуют граждан вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками – 52  обращения  или 16,7% от поступивших. Вопросы касались актуализации сведений об объектах налогообложения в ЛК налогоплательщиков и проведения зачетов излишне уплаченных сумм налогов.

Актуальным для граждан остается предоставление сведений  по вопросам  нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. По вопросам контроля и надзора в налоговой сфере поступило 45 обращений (14,5%), 5 обращений поступило по тематике «контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами», 2 обращения - по вопросам уклонения от налогообложения. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей  к уплате налогов.

45 обращений поступили по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов. 33 обращения касались полученного дохода и уплаты налога на доходы физических лиц, а также соблюдения сроков проведения камеральных проверок НДФЛ.

Интересуют граждан вопросы, связанные с учетом налогоплательщиков, получением и отказом от ИНН - 22, 12 налогоплательщиков обратились с вопросами регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. 

  311 обращений граждан в июне 2022 года было поставлено на контроль.

С учетом обращений прошлого периода, на рассмотрении в июне 2022 года находилось 390 обращений, из них: 185 рассмотрены (даны ответы заявителям), 12 направлены для рассмотрения в другие ведомства или НО,  193 обращения остались для рассмотрения в июле 2022 года.

Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.

С целью обеспечения  права граждан на личный прием  руководителем Управления и его заместителями в июне 2022 года было проведено 7 личных приемов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.

1 июня  2022 года и.о. руководителя Управления  провела личный прием  граждан  в  Приемной Президента Российской Федерации по адресу: г. Севастополь, пл. Нахимова, 1. В ходе приема 5 обратившимся гражданам даны разъяснения по всем  интересующим вопросам, входящим в компетенцию налоговых органов.

 

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за июнь 2022 года doc (89,6 кб)