Дата публикации: 18.07.2022 11:03
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В УФНС России по г. Севастополю (далее – Управление) в июне 2022 года поступило на рассмотрение 311 обращений от граждан, в том числе 257 интернет – обращений или 82,6% от общего количества.
Следует отметить уменьшение количества обращений, поступивших в Управление в июне 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года (на 375 меньше). Причиной уменьшения количества обращений явилось рассмотрение обращений граждан, поступивших из личных кабинетов физических лиц в ППО СООН. В июне 2022 года в ППО СООН рассмотрено 437 обращений, в том числе 246 обращений в свободной форме, из которых - 154 или 62,6% обращений по вопросам налога на доходы физических лиц.
Территориальный орган | Общее количество обращений (июнь, 2022 год) | В том числе Интернет - обращения | В том числе Интернет – обращения (%) | Общее количество обращений (июнь, 2021 год) | Изменения (+, -) |
УФНС России по г. Севастополю | 311 | 257 | 82,6% | 686 | -375 |
Основная часть обращений поступает непосредственно от граждан города Севастополя.
В Управление 279 (или 89,7%) из 311 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные 32 перенаправлены: из ФНС России - 5, других территориальных налоговых органов - 11, других государственных органов - 15, (прокуратура – 8, Главное управление государственного жилищного надзора города Севастополя – 1, Севастопольский межрайонный следственный отдел ГСУ СК России – 1, Роспотребнадзор – 3, Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе – 1, Управление Федерального казначейства по г. Севастополю – 1). Одно обращение поступило на «телефон доверия» Управления.
В соответствии с тематикой и резолюцией руководства Управления основная часть обращений (50,5%) находилась на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:
Наименование отдела | Кол-во | % |
Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом | 56 | 18% |
Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов | 56 | 18% |
Отдел оперативного контроля | 45 | 14,5% |
Всего в указанных подразделениях | 157 | 50,5% |
Всего за месяц | 311 |
Существенный удельный вес обращений граждан в БД «Канцелярия ЗГ» в отчетном периоде составляли обращения, касающиеся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 54 (17,4%), 52 обращения (16,7%) касались организации работы с налогоплательщиками, 45 (14,5%) поступили по теме «контроль и надзор в налоговой сфере».
Больше всего в этом месяце граждан интересуют вопросы, связанные с задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 54 (17,3%). Налогоплательщики обращали внимание на предъявление необоснованных сумм задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов, на списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков.
Интересуют граждан вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками – 52 обращения или 16,7% от поступивших. Вопросы касались актуализации сведений об объектах налогообложения в ЛК налогоплательщиков и проведения зачетов излишне уплаченных сумм налогов.
Актуальным для граждан остается предоставление сведений по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. По вопросам контроля и надзора в налоговой сфере поступило 45 обращений (14,5%), 5 обращений поступило по тематике «контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами», 2 обращения - по вопросам уклонения от налогообложения. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей к уплате налогов.
45 обращений поступили по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов. 33 обращения касались полученного дохода и уплаты налога на доходы физических лиц, а также соблюдения сроков проведения камеральных проверок НДФЛ.
Интересуют граждан вопросы, связанные с учетом налогоплательщиков, получением и отказом от ИНН - 22, 12 налогоплательщиков обратились с вопросами регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
311 обращений граждан в июне 2022 года было поставлено на контроль.
С учетом обращений прошлого периода, на рассмотрении в июне 2022 года находилось 390 обращений, из них: 185 рассмотрены (даны ответы заявителям), 12 направлены для рассмотрения в другие ведомства или НО, 193 обращения остались для рассмотрения в июле 2022 года.
Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.
С целью обеспечения права граждан на личный прием руководителем Управления и его заместителями в июне 2022 года было проведено 7 личных приемов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.
1 июня 2022 года и.о. руководителя Управления провела личный прием граждан в Приемной Президента Российской Федерации по адресу: г. Севастополь, пл. Нахимова, 1. В ходе приема 5 обратившимся гражданам даны разъяснения по всем интересующим вопросам, входящим в компетенцию налоговых органов.
Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за июнь 2022 года
doc (89,6 кб)