ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г. Севастополю за II квартал 2022 года

Дата публикации: 15.08.2022 10:48

В Управление Федеральной налоговой службы по г. Севастополю (далее – Управление)  во II квартале 2022 года  поступило на рассмотрение 792 обращения граждан, в том числе 644 интернет – обращений или 81,3% от общего количества. Следует отметить значительное уменьшение количества обращений, поступивших в Управление во II квартале  2022 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на 1197 меньше). Причиной уменьшения количества обращений явилось рассмотрение обращений граждан, поступивших из личных кабинетов физических лиц в ППО СООН. Во 2 квартале  2022 год в ППО СООН рассмотрено всего 1649 обращений, в том числе  872 обращения в свободной форме, из них 548 или 62,8%  -  по налогу на доходы физических лиц.

Территориальный налоговый орган

Общее количество обращений

(II квартал

2022 год)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(II квартал

2021 год)

Отклонения

(+, -)

УФНС России

по г. Севастополю

792

644

81,3%

1989

-1197

В Управление 723 (или 91,3%) из 792 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные 69 перенаправлены: из ФНС России (13),  других налоговых органов (20),  других государственных органов (34):  (прокуратура – 10,  Роспотребнадзор – 11, Управление по работе с обращениями граждан - 2, Управление Федерального казначейства по г. Севастополю – 1, Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе – 1, Севастопольский межрайонный следственный отдел – 2, Главное управление государственного жилищного надзора города Севастополя- 1, Севприроднадзор – 3,  ОПФР по г. Севастополю – 2, ОМВД России по Гагаринскому району – 1. Два обращения поступили на «телефон доверия» Управления.

В соответствии с тематикой и резолюцией руководства Управления  основная часть обращений (60%) находилась на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:

Наименование отдела

Кол-во

%

Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом

161

20,3%

Отдел камерального контроля специальных налоговых

режимов

133

16,8%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ №1

96

12,1%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ №2

86

10,8%

Всего в указанных  подразделениях

476

60%

Всего за 2 квартал 2022 года

792

В  ходе  анализа  установлено,  что  основную  часть обращений граждан (51,4%) во 2 квартале 2022 года составили вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками – 161, налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов  - 131, налогом на доходы физических лиц – 115.

Больше всего  граждан интересуют вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками – 161 обращение  или 20,3% от поступивших. Вопросы касались предоставления справок о системе налогообложения и получения налоговых вычетов.

Вопросы налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов интересуют 131  плательщика и составляют 16,5% от поступивших обращений.  В своих обращениях плательщики просят предоставить копии патентов, уменьшить сумму налога, в связи с применяемой  системой налогообложения.

Интересуют граждан вопросы, связанные с налогом на доходы физических лиц - 115 (14,5%). Обращения  касались полученного дохода и уплаты налога, а также соблюдения сроков проведения камеральных проверок НДФЛ.

Вопросы, связанные с задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов интересуют 103 граждан (13%). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам и отражение их в ЛК налогоплательщиков.

Актуальным для граждан остается предоставление сведений  по вопросам  нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 6 обращений. По вопросам контроля и надзора в налоговой сфере поступило 101 обращение, 12 обращений поступило по тематике «контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами».  

Интересуют граждан вопросы, связанные  с учетом налогоплательщиков – 37, налогом на имущество – 18, регистрацией юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 17 и другие.

792 обращения граждан во втором квартале  2022 года было поставлено на контроль.

За истекший период рассмотрено 909 обращений с учетом обращений прошлого квартала, 32 обращения направлены по принадлежности в другой налоговый орган или ведомство, на 750 обращений даны ответы в установленный законодательством срок, 127 обращений будут рассмотрены в следующем квартале. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.

С целью обеспечения  права граждан на личный прием  руководителем Управления и его заместителями во втором квартале  2022 года было проведено 18 личных приемов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.

1 июня  2022 года и.о. руководителя Управления проведен личный прием  граждан  в  Приемной Президента Российской Федерации по адресу: г. Севастополь, пл. Нахимова, 1. В ходе приема 5 обратившимся гражданам даны разъяснения по всем  интересующим вопросам, входящим в компетенцию налоговых органов.

 

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за 2 квартал 2022 года doc (89,6 кб)