Дата публикации: 15.08.2022 10:48
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В Управление Федеральной налоговой службы по г. Севастополю (далее – Управление) во II квартале 2022 года поступило на рассмотрение 792 обращения граждан, в том числе 644 интернет – обращений или 81,3% от общего количества. Следует отметить значительное уменьшение количества обращений, поступивших в Управление во II квартале 2022 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на 1197 меньше). Причиной уменьшения количества обращений явилось рассмотрение обращений граждан, поступивших из личных кабинетов физических лиц в ППО СООН. Во 2 квартале 2022 год в ППО СООН рассмотрено всего 1649 обращений, в том числе 872 обращения в свободной форме, из них 548 или 62,8% - по налогу на доходы физических лиц.
Территориальный налоговый орган | Общее количество обращений (II квартал 2022 год) | В том числе Интернет - обращения | В том числе Интернет – обращения (%) | Общее количество обращений (II квартал 2021 год) | Отклонения (+, -) |
УФНС России по г. Севастополю | 792 | 644 | 81,3% | 1989 | -1197 |
В Управление 723 (или 91,3%) из 792 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные 69 перенаправлены: из ФНС России (13), других налоговых органов (20), других государственных органов (34): (прокуратура – 10, Роспотребнадзор – 11, Управление по работе с обращениями граждан - 2, Управление Федерального казначейства по г. Севастополю – 1, Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе – 1, Севастопольский межрайонный следственный отдел – 2, Главное управление государственного жилищного надзора города Севастополя- 1, Севприроднадзор – 3, ОПФР по г. Севастополю – 2, ОМВД России по Гагаринскому району – 1. Два обращения поступили на «телефон доверия» Управления.
В соответствии с тематикой и резолюцией руководства Управления основная часть обращений (60%) находилась на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:
Наименование отдела | Кол-во | % |
Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом | 161 | 20,3% |
Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов | 133 | 16,8% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ №1 | 96 | 12,1% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ №2 | 86 | 10,8% |
Всего в указанных подразделениях | 476 | 60% |
Всего за 2 квартал 2022 года | 792 |
В ходе анализа установлено, что основную часть обращений граждан (51,4%) во 2 квартале 2022 года составили вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками – 161, налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 131, налогом на доходы физических лиц – 115.
Больше всего граждан интересуют вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками – 161 обращение или 20,3% от поступивших. Вопросы касались предоставления справок о системе налогообложения и получения налоговых вычетов.
Вопросы налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов интересуют 131 плательщика и составляют 16,5% от поступивших обращений. В своих обращениях плательщики просят предоставить копии патентов, уменьшить сумму налога, в связи с применяемой системой налогообложения.
Интересуют граждан вопросы, связанные с налогом на доходы физических лиц - 115 (14,5%). Обращения касались полученного дохода и уплаты налога, а также соблюдения сроков проведения камеральных проверок НДФЛ.
Вопросы, связанные с задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов интересуют 103 граждан (13%). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам и отражение их в ЛК налогоплательщиков.
Актуальным для граждан остается предоставление сведений по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 6 обращений. По вопросам контроля и надзора в налоговой сфере поступило 101 обращение, 12 обращений поступило по тематике «контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами».
Интересуют граждан вопросы, связанные с учетом налогоплательщиков – 37, налогом на имущество – 18, регистрацией юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 17 и другие.
792 обращения граждан во втором квартале 2022 года было поставлено на контроль.
За истекший период рассмотрено 909 обращений с учетом обращений прошлого квартала, 32 обращения направлены по принадлежности в другой налоговый орган или ведомство, на 750 обращений даны ответы в установленный законодательством срок, 127 обращений будут рассмотрены в следующем квартале. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.
С целью обеспечения права граждан на личный прием руководителем Управления и его заместителями во втором квартале 2022 года было проведено 18 личных приемов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.
1 июня 2022 года и.о. руководителя Управления проведен личный прием граждан в Приемной Президента Российской Федерации по адресу: г. Севастополь, пл. Нахимова, 1. В ходе приема 5 обратившимся гражданам даны разъяснения по всем интересующим вопросам, входящим в компетенцию налоговых органов.
Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за 2 квартал 2022 года
doc (89,6 кб)