Дата публикации: 18.08.2022 09:22
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В УФНС России по г. Севастополю (далее – Управление) в июле 2022 года поступило на рассмотрение 206 обращений граждан, в том числе 152 интернет – обращения или 73,8% от общего количества. Следует отметить уменьшение количества обращений, поступивших в территориальные налоговые органы в июле 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года (на 654 меньше).
Причиной уменьшения количества обращений явилось рассмотрение обращений граждан, поступивших из личных кабинетов физических лиц в ППО СООН. В июле 2022 года в ППО СООН рассмотрено 401 обращение, в том числе 236 обращений в свободной форме, из которых - 134 или 56,7% обращений по вопросам налога на доходы физических лиц.
Территориальный орган | Общее количество обращений (июль, 2022 год) | В том числе Интернет - обращения | В том числе Интернет – обращения (%) | Общее количество обращений (июль, 2021 год) | Изме нения (+, -) |
УФНС России по г. Севастополю | 206 | 152 | 73,8 | 860 | -654 |
Основная часть обращений поступает непосредственно от граждан города Севастополя.
183 (или 88,8%) из 206 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные 23 перенаправлены: из ФНС России - 6, других территориальных налоговых органов - 3, других государственных органов - 13 (прокуратура – 2, МРУ Пробирной палаты России по ЮФО – 1, Крымское УФАС России – 1, Местная администрация внутригородского муниципального образования города Севастополя Гагаринский муниципальный округ – 2, Аппарат Губернатора и Правительства Севастополя – 3, Роспотребнадзор – 2, Севприроднадзор – 2), одно обращение поступило на «телефон доверия» Управления.
В соответствии с тематикой и резолюцией руководства Управления основная часть обращений (61,6%) находилась на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:
Наименование отдела | Кол-во | % |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ №2 | 46 | 22,3% |
Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом | 46 | 22,3% |
Отдел камерального контроля спец. налоговых режимов | 35 | 17% |
Всего в указанных подразделениях | 127 | 61,6% |
Всего за месяц | 206 |
В ходе анализа установлено, что основную часть обращений граждан в июле т.г. составили вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками – 44, налогом на доходы физических лиц - 37, с задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 32.
Больше всего в этом месяце граждан интересуют вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками – 44 обращения или 21,3% от поступивших. Вопросы касались актуализации сведений об объектах налогообложения в ЛК налогоплательщиков и проведения зачетов излишне уплаченных сумм налогов.
связанные с налогом на доходы физических лиц - 378 (43,9%). Обращения касались полученного дохода и уплаты налога, а также соблюдения сроков проведения камеральных проверок НДФЛ.
Интересуют граждан вопросы, связанные с налогом на доходы физических лиц - 37 (18%). Обращения касались полученного дохода и уплаты налога, а также соблюдения сроков проведения камеральных проверок НДФЛ.
Вопросы, связанные с задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов интересуют 32 граждан (15,5%).
Актуальным для граждан остается предоставление сведений по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 40 обращений. По вопросам контроля и надзора в налоговой сфере поступило 32 обращений, 8 обращений поступило по вопросам уклонения от налогообложения. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей к уплате налогов.
Интересуют граждан вопросы, связанные с налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 23, с учетом налогоплательщиков – 6, с регистрацией юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств с налоговыми преференциями и льготами физическим лицам - 6.
205 обращений граждан в июле 2022 года были поставлены на контроль.
За истекший период на рассмотрении в Управлении находилось с учетом прошлых периодов 328 обращений, из них: направлены для исполнения в другие налоговые органы или ведомства – 10, предоставлены ответы 207 гражданам, осталось на рассмотрении 111 обращений. По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.
С целью обеспечения права граждан на личный прием руководителем УФНС России по г. Севастополю, его заместителями в июле 2022 года было проведено 3 личных приема граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.
Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за июль 2022 года
doc (89,6 кб)