Дата публикации: 23.09.2022 09:45
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В УФНС России по г. Севастополю (далее – Управление) в августе 2022 года поступило на рассмотрение 216 обращений граждан, в том числе 182 интернет – обращения или 84,3% от общего количества.
Следует отметить уменьшение количества обращений, поступивших в Управление в августе 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года (на 419 обращений меньше). Причиной уменьшения количества обращений явилось рассмотрение обращений граждан, поступивших из личных кабинетов физических лиц в ППО СООН. В августе 2022 года в ППО СООН рассмотрено 414 обращений, в том числе 249 обращений в свободной форме, из которых - 144 или 57,8% обращений составляли вопросы по налогу на доходы физических лиц.
Территориальный орган | Общее количество обращений (август 2022 год) | В том числе Интернет - обращения | В том числе Интернет – обращения (%) | Общее количество обращений (август 2021 год) | Измене ния (+, -) |
УФНС России по г. Севастополю | 216 | 182 | 84,3% | 635 | - 419 |
Анализ поступивших обращений показал, что 84,3% заявлений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛКИП.
В Управление 176 (или 81,5%) из 216 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные 40 перенаправлены: из ФНС России - 10, других территориальных налоговых органов - 3, из государственных органов - 24 (Роспотребнадзор – 8, прокуратура – 7, аппарат Губернатора – 4, ОМВД РФ по Гагаринскому району г. Севастополя – 1, Управление ветеринарии Севастополя – 1, Госжилнадзор Севастополя – 1, Севприроднадзор – 1, таможня - 1), 2 обращения поступили на телефон доверия, 1 обращение поступило через сайт «Госуслуги».
В соответствии с тематикой и резолюцией руководства Управления основная часть обращений (52,2%) находилась на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:
Наименование отдела | Кол-во | % |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ №2 | 45 | 20,8% |
Отдел оперативного контроля | 39 | 18% |
Отдел камерального контроля спец. налоговых режимов | 29 | 13,4% |
Всего в указанных подразделениях | 113 | 52,2% |
Всего за месяц | 216 |
В ходе анализа установлено, что основную часть обращений граждан в августе т.г. составили вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками – 57, контролем и надзором в налоговой сфере – 52, налогом на доходы физических лиц – 17.
Больше всего в этом месяце граждан интересуют вопросы, связанные организацией работы с налогоплательщиками – 57 обращений или 26,4% от поступивших. Вопросы касались актуализации сведений об объектах налогообложения в ЛК налогоплательщиков и проведения зачетов излишне уплаченных сумм налогов.
Актуальным для граждан остается предоставление сведений по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 4 обращения. По вопросам контроля и надзора в налоговой сфере поступило 52 обращения или 24%, 5 обращений поступило по тематике «контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами». Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей к уплате налогов.
Вопросы, связанные с налогом на доходы физических лиц интересуют 17 граждан. Обращения касались полученного дохода и уплаты налога, а также соблюдения сроков проведения камеральных проверок НДФЛ.
Интересуют граждан вопросы, связанные с налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 16, задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 13, с налоговыми преференциями и льготами физическим лицам – 3 и другие.
216 обращений граждан в августе 2022 года были поставлены на контроль. За истекший период 2022 года на рассмотрении в Управлении находилось с учетом прошлых периодов 323 обращения, из них: направлены для исполнения в другие налоговые органы или ведомства – 8, предоставлены ответы 187 гражданам, осталось на рассмотрении 128 обращений. По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.
С целью обеспечения права граждан на личный прием руководителем Управления, его заместителями в августе 2022 года было проведено 5 личных приема граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.
Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за август 2022 года
doc (89,6 кб)