ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Севастополю за август 2022 года

Дата публикации: 23.09.2022 09:45

В  УФНС  России  по  г. Севастополю (далее – Управление) в августе 2022 года поступило на рассмотрение 216 обращений граждан, в том числе 182 интернет – обращения или 84,3% от общего количества. 

Следует отметить уменьшение количества обращений, поступивших в Управление  в  августе  2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года (на 419 обращений меньше). Причиной уменьшения количества обращений явилось рассмотрение обращений граждан, поступивших из личных кабинетов физических лиц в ППО СООН. В августе 2022 года в ППО СООН рассмотрено 414 обращений, в том числе 249 обращений в свободной форме, из которых - 144 или 57,8% обращений составляли  вопросы по налогу на доходы физических лиц.

Территориальный орган

Общее количество обращений

(август

2022 год)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(август

2021 год)

Измене

ния

(+, -)

УФНС   России     по    г. Севастополю

216

182

84,3%

635

-         419

Анализ поступивших обращений показал, что 84,3% заявлений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛКИП.

В Управление 176 (или 81,5%) из 216 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные 40 перенаправлены: из ФНС России - 10, других территориальных налоговых органов - 3, из государственных органов - 24  (Роспотребнадзор – 8, прокуратура – 7, аппарат Губернатора – 4, ОМВД РФ по Гагаринскому району г. Севастополя – 1, Управление ветеринарии Севастополя – 1, Госжилнадзор Севастополя – 1, Севприроднадзор – 1, таможня - 1), 2 обращения поступили на телефон доверия, 1 обращение поступило через сайт «Госуслуги».

  В соответствии с тематикой и резолюцией руководства Управления  основная часть обращений (52,2%) находилась на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:

Наименование отдела

Кол-во

%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ №2

45

20,8%

Отдел оперативного контроля

39

18%

Отдел камерального контроля спец. налоговых  режимов

29

13,4%

Всего в указанных  подразделениях

113

52,2%

Всего за месяц

216

В  ходе  анализа  установлено,  что  основную   часть обращений граждан в августе т.г. составили вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками – 57, контролем и надзором в налоговой сфере – 52, налогом на доходы физических лиц – 17.

Больше всего в этом месяце граждан интересуют вопросы, связанные организацией работы с налогоплательщиками – 57  обращений  или 26,4% от поступивших. Вопросы касались актуализации сведений об объектах налогообложения в ЛК налогоплательщиков и проведения зачетов излишне уплаченных сумм налогов.

Актуальным для граждан остается предоставление сведений  по вопросам  нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило  4 обращения. По вопросам контроля и надзора в налоговой сфере поступило 52 обращения или 24%, 5 обращений поступило по тематике «контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами».  Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей  к уплате налогов.

Вопросы, связанные с налогом на доходы физических лиц интересуют 17 граждан. Обращения  касались полученного дохода и уплаты налога, а также соблюдения сроков проведения камеральных проверок НДФЛ.

Интересуют граждан вопросы, связанные с налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 16, задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 13,  с налоговыми преференциями и льготами физическим лицам – 3 и другие.  

216 обращений граждан в августе 2022 года были поставлены на контроль. За истекший период 2022 года на рассмотрении в Управлении  находилось с учетом прошлых периодов  323 обращения, из них: направлены для исполнения в другие налоговые органы или ведомства – 8, предоставлены ответы  187 гражданам, осталось на рассмотрении  128 обращений.  По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.

С целью обеспечения  права граждан на личный прием   руководителем Управления, его заместителями в августе 2022 года было проведено 5 личных приема граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.

 

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за август 2022 года doc (89,6 кб)