ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Севастополю за сентябрь 2022 года

Дата публикации: 13.10.2022 09:54

В  УФНС  России  по  г. Севастополю (далее – Управление)   в сентябре 2022 года поступило на рассмотрение 220 обращений граждан, в том числе 147  интернет – обращений или 66,8% от общего количества зарегистрированных.   

Следует отметить  уменьшение количества обращений, поступивших в Управление в сентябре 2022 года, по сравнению с аналогичным периодом 2021 года   (на 328 меньше).

Причиной уменьшения количества обращений явилось рассмотрение обращений граждан, поступивших из личных кабинетов физических лиц в ППО СООН. В сентябре 2022 года в ППО СООН рассмотрено 846 обращений, в том числе 365 обращений в свободной форме, из которых - 118 или 32,3% обращений по вопросам налога на доходы физических лиц, 55 или 15% - организации работы с налогоплательщиками, 52 или 14,2% - по налогу на имущество.

Территориальный орган

Общее количество обращений

(сентябрь

2022 год)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(сентябрь

2021 год)

Изменения

(+, -)

УФНС России

по г. Севастополю

220

147

66,8%

548

-328

В Управление 185 (или 84%) из 220 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные 34 перенаправлены: из ФНС России - 9, других территориальных налоговых органов - 8, из государственных органов - 17 (прокуратура – 8, Роспотребнадзор – 3, Управление по работе с обращениями граждан Правительства города Севастополя - 2, Южное межрегиональное управление Россельхознадзора -1, Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя – 1, Главное управление государственного жилищного надзора города Севастополя – 1, ГСУ СК России по Республике Крым и городу Севастополю Севастопольский межрайонный следственный отдел - 1), одно обращение поступило через сайт «Госуслуги».   

В соответствии с тематикой и резолюцией руководства Управления  основная часть обращений (64,2%) находилась на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:

Наименование отдела

Кол-во

%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ №2

46

21%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества

31

14%

Отдел камерального контроля спец. налоговых  режимов

27

12,3%

Отдел оперативного контроля

27

12,3%

Всего в указанных  подразделениях

131

59,5%

Всего за месяц

220

В  ходе  анализа  установлено,  что  основную   часть обращений граждан в сентябре т.г. (51%) составили вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками – 53,  контролем и надзором в налоговой сфере – 34, налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 25.

Больше всего в этом месяце граждан интересуют вопросы, связанные с  организацией работы с налогоплательщиками – 53  обращения  или 24% от поступивших. Вопросы касались актуализации сведений об объектах налогообложения в ЛК налогоплательщиков и проведения зачетов излишне уплаченных сумм налогов.

Интересуют граждан вопросы, связанные с налогом на доходы физических лиц - 138 (25,1%). Обращения  касались полученного дохода и уплаты налога, а также соблюдения сроков проведения камеральных проверок НДФЛ.

Актуальным для граждан остается предоставление сведений  по вопросам  нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации – 41 обращений. По вопросам контроля и надзора в налоговой сфере поступило 35 обращений, 3 обращения поступило по тематике «контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами», 3 обращения поступили по фактам уклонения от налогообложения. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей  к уплате налогов.

Интересуют граждан вопросы, связанные с налогом на доходы физических лиц - 24 (10,9%). Обращения  касались полученного дохода и уплаты налога, а также соблюдения сроков проведения камеральных проверок НДФЛ.

В отчетном периоде граждане задавали вопросы, связанные  с налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 25, задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 9,  уплате транспортного налога – 4, налога на имущество – 18 и другие.

220 обращений граждан в сентябре 2022 года были поставлены на контроль.

За истекший период 2022 года на рассмотрении в Управлении  находилось с учетом прошлых периодов 326 обращений, из них: направлены для исполнения в другие налоговые органы или ведомства – 4, предоставлены ответы  164 гражданам, осталось на рассмотрении  158 обращений.  По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.

С целью обеспечения  права граждан на личный прием   руководителем УФНС России по г. Севастополю и  его заместителями  в сентябре 2022 года было проведено 4 личных приемов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.

 

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за сентябрь 2022 года doc (89,6 кб)