Дата публикации: 13.10.2022 09:54
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В УФНС России по г. Севастополю (далее – Управление) в сентябре 2022 года поступило на рассмотрение 220 обращений граждан, в том числе 147 интернет – обращений или 66,8% от общего количества зарегистрированных.
Следует отметить уменьшение количества обращений, поступивших в Управление в сентябре 2022 года, по сравнению с аналогичным периодом 2021 года (на 328 меньше).
Причиной уменьшения количества обращений явилось рассмотрение обращений граждан, поступивших из личных кабинетов физических лиц в ППО СООН. В сентябре 2022 года в ППО СООН рассмотрено 846 обращений, в том числе 365 обращений в свободной форме, из которых - 118 или 32,3% обращений по вопросам налога на доходы физических лиц, 55 или 15% - организации работы с налогоплательщиками, 52 или 14,2% - по налогу на имущество.
Территориальный орган | Общее количество обращений (сентябрь 2022 год) | В том числе Интернет - обращения | В том числе Интернет – обращения (%) | Общее количество обращений (сентябрь 2021 год) | Изменения (+, -) |
УФНС России по г. Севастополю | 220 | 147 | 66,8% | 548 | -328 |
В Управление 185 (или 84%) из 220 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные 34 перенаправлены: из ФНС России - 9, других территориальных налоговых органов - 8, из государственных органов - 17 (прокуратура – 8, Роспотребнадзор – 3, Управление по работе с обращениями граждан Правительства города Севастополя - 2, Южное межрегиональное управление Россельхознадзора -1, Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя – 1, Главное управление государственного жилищного надзора города Севастополя – 1, ГСУ СК России по Республике Крым и городу Севастополю Севастопольский межрайонный следственный отдел - 1), одно обращение поступило через сайт «Госуслуги».
В соответствии с тематикой и резолюцией руководства Управления основная часть обращений (64,2%) находилась на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:
Наименование отдела | Кол-во | % |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ №2 | 46 | 21% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества | 31 | 14% |
Отдел камерального контроля спец. налоговых режимов | 27 | 12,3% |
Отдел оперативного контроля | 27 | 12,3% |
Всего в указанных подразделениях | 131 | 59,5% |
Всего за месяц | 220 |
В ходе анализа установлено, что основную часть обращений граждан в сентябре т.г. (51%) составили вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками – 53, контролем и надзором в налоговой сфере – 34, налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 25.
Больше всего в этом месяце граждан интересуют вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками – 53 обращения или 24% от поступивших. Вопросы касались актуализации сведений об объектах налогообложения в ЛК налогоплательщиков и проведения зачетов излишне уплаченных сумм налогов.
Интересуют граждан вопросы, связанные с налогом на доходы физических лиц - 138 (25,1%). Обращения касались полученного дохода и уплаты налога, а также соблюдения сроков проведения камеральных проверок НДФЛ.
Актуальным для граждан остается предоставление сведений по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации – 41 обращений. По вопросам контроля и надзора в налоговой сфере поступило 35 обращений, 3 обращения поступило по тематике «контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами», 3 обращения поступили по фактам уклонения от налогообложения. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей к уплате налогов.
Интересуют граждан вопросы, связанные с налогом на доходы физических лиц - 24 (10,9%). Обращения касались полученного дохода и уплаты налога, а также соблюдения сроков проведения камеральных проверок НДФЛ.
В отчетном периоде граждане задавали вопросы, связанные с налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 25, задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 9, уплате транспортного налога – 4, налога на имущество – 18 и другие.
220 обращений граждан в сентябре 2022 года были поставлены на контроль.
За истекший период 2022 года на рассмотрении в Управлении находилось с учетом прошлых периодов 326 обращений, из них: направлены для исполнения в другие налоговые органы или ведомства – 4, предоставлены ответы 164 гражданам, осталось на рассмотрении 158 обращений. По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.
С целью обеспечения права граждан на личный прием руководителем УФНС России по г. Севастополю и его заместителями в сентябре 2022 года было проведено 4 личных приемов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.
Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за сентябрь 2022 года
doc (89,6 кб)