ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г. Севастополю за III квартал 2022 года

Дата публикации: 20.10.2022 13:44

В Управление Федеральной налоговой службы по г. Севастополю (далее – Управление)  в III квартале 2022 года  поступило на рассмотрение 647  обращений граждан, в том числе  448 интернет – обращений или 69,2% от общего количества.          Следует отметить значительное уменьшение количества обращений, поступивших в Управление в III квартале 2022 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на 1396 меньше).

Причиной уменьшения количества обращений явилось рассмотрение обращений граждан, поступивших из личных кабинетов физических лиц в ППО СООН. В  III квартале 2022 года в ППО СООН рассмотрено 1661 обращение, в том числе 849 обращений в свободной форме, из которых - 396 или 46,6% обращений по вопросам налога на доходы физических лиц, 174 или 20,5% - организации работы с налогоплательщиками, 69 или 8,1% - по налогу на имущество.

      Территориальный налоговый орган

Общее количество обращений

(III квартал

2022 года)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(III квартал

2021 года)

Отклонения

(+, -)

УФНС России

по г. Севастополю

647

448

69,2%

2043

-1396

Основная часть обращений поступает непосредственно от граждан города Севастополя.

549 (или 85,2%) из 647 обращений  поступили непосредственно от физических лиц, остальные  98 перенаправлены: из ФНС России - 23, других территориальных налоговых органов - 14, других государственных органов - 57  (прокуратура – 17,  Роспотребнадзор – 14, Россельхознадзор – 1, Управление по работе с обращениями граждан аппарата губернатора и правительства Севастополя – 10, Местная администрация внутригородского муниципального образования города Севастополя Гагаринский муниципальный округ – 2, ОМВД РФ по Гагаринскому району г. Севастополя – 1, Главное управление государственного жилищного надзора города Севастополя – 2, Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя – 1, ГСУ СК России по Республике Крым и городу Севастополю Севастопольский межрайонный следственный отдел – 1, Управление ветеринарии Севастополя – 1,  Южное таможенное управление Федеральной таможенной службы – 1, Севприроднадзор – 3, МРУ Пробирной палаты России по ЮФО – 1, Крымское УФАС России – 1, от ООО «Реал» - 1. Два обращения поступило на телефон доверия Управления, два заявления поступило через сайт «Госуслуги».

  В соответствии с тематикой и резолюцией руководства Управления  основная часть обращений (63,5%) находилась на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:

Наименование отдела

Кол-во

%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ №2

138

21,3%

Отдел оперативного контроля

92

14,2%

Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом

90

13,9%

Отдел камерального контроля спец. налоговых  режимов

91

14%

Всего в указанных  подразделениях

411

63,5%

Всего за месяц

647

В  ходе  анализа  установлено,  что  основную   часть обращений граждан в  3 квартале т.г. (352 или 54,4%) составили вопросы, связанные с   организацией работы с налогоплательщиками – 155, контролем и надзором в налоговой сфере – 118, налогом на доходы физических лиц - 79,

Больше всего в этом месяце граждан интересуют вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками – 155  обращений  или 24% от поступивших. Вопросы касались актуализации сведений об объектах налогообложения в ЛК налогоплательщиков и проведения зачетов излишне уплаченных сумм налогов.

 Интересуют граждан вопросы по налогу на доходы физических лиц - 79 (12,2%). Обращения  касались полученного дохода и уплаты налога, а также соблюдения сроков проведения камеральных проверок НДФЛ.

Актуальным для граждан остается предоставление сведений  по вопросам  нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило  15 обращений по указанной тематике. По вопросам контроля и надзора в налоговой сфере поступило 118 обращений (18,2%), 9 обращений поступило по тематике «контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами». Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей  к уплате налогов.

Вопросы, связанные с задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов интересуют 54 граждан.

Интересуют граждан вопросы, связанные  с налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 64, с учетом налогоплательщиков  – 10,  с налогом на имущество - 19.  

645 обращений граждан в 3 квартале 2022 года были поставлены на контроль.

За истекший период 2022 года на рассмотрении в Управлении  находилось с учетом прошлых периодов  767 обращений, из них: направлены для исполнения в другие налоговые органы или ведомства – 27, предоставлены ответы 624 гражданам, осталось на рассмотрении  116 обращений.  По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.

С целью обеспечения  права граждан на личный прием  руководителем Управления, его заместителями  в III квартале 2022 года  проведено 12 личных приёмов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.

 

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за 3 квартал 2022 года doc (89,6 кб)