Дата публикации: 20.10.2022 13:44
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В Управление Федеральной налоговой службы по г. Севастополю (далее – Управление) в III квартале 2022 года поступило на рассмотрение 647 обращений граждан, в том числе 448 интернет – обращений или 69,2% от общего количества. Следует отметить значительное уменьшение количества обращений, поступивших в Управление в III квартале 2022 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на 1396 меньше).
Причиной уменьшения количества обращений явилось рассмотрение обращений граждан, поступивших из личных кабинетов физических лиц в ППО СООН. В III квартале 2022 года в ППО СООН рассмотрено 1661 обращение, в том числе 849 обращений в свободной форме, из которых - 396 или 46,6% обращений по вопросам налога на доходы физических лиц, 174 или 20,5% - организации работы с налогоплательщиками, 69 или 8,1% - по налогу на имущество.
Территориальный налоговый орган | Общее количество обращений (III квартал 2022 года) | В том числе Интернет - обращения | В том числе Интернет – обращения (%) | Общее количество обращений (III квартал 2021 года) | Отклонения (+, -) |
УФНС России по г. Севастополю | 647 | 448 | 69,2% | 2043 | -1396 |
Основная часть обращений поступает непосредственно от граждан города Севастополя.
549 (или 85,2%) из 647 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные 98 перенаправлены: из ФНС России - 23, других территориальных налоговых органов - 14, других государственных органов - 57 (прокуратура – 17, Роспотребнадзор – 14, Россельхознадзор – 1, Управление по работе с обращениями граждан аппарата губернатора и правительства Севастополя – 10, Местная администрация внутригородского муниципального образования города Севастополя Гагаринский муниципальный округ – 2, ОМВД РФ по Гагаринскому району г. Севастополя – 1, Главное управление государственного жилищного надзора города Севастополя – 2, Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя – 1, ГСУ СК России по Республике Крым и городу Севастополю Севастопольский межрайонный следственный отдел – 1, Управление ветеринарии Севастополя – 1, Южное таможенное управление Федеральной таможенной службы – 1, Севприроднадзор – 3, МРУ Пробирной палаты России по ЮФО – 1, Крымское УФАС России – 1, от ООО «Реал» - 1. Два обращения поступило на телефон доверия Управления, два заявления поступило через сайт «Госуслуги».
В соответствии с тематикой и резолюцией руководства Управления основная часть обращений (63,5%) находилась на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:
Наименование отдела | Кол-во | % |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ №2 | 138 | 21,3% |
Отдел оперативного контроля | 92 | 14,2% |
Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом | 90 | 13,9% |
Отдел камерального контроля спец. налоговых режимов | 91 | 14% |
Всего в указанных подразделениях | 411 | 63,5% |
Всего за месяц | 647 |
В ходе анализа установлено, что основную часть обращений граждан в 3 квартале т.г. (352 или 54,4%) составили вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками – 155, контролем и надзором в налоговой сфере – 118, налогом на доходы физических лиц - 79,
Больше всего в этом месяце граждан интересуют вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками – 155 обращений или 24% от поступивших. Вопросы касались актуализации сведений об объектах налогообложения в ЛК налогоплательщиков и проведения зачетов излишне уплаченных сумм налогов.
Интересуют граждан вопросы по налогу на доходы физических лиц - 79 (12,2%). Обращения касались полученного дохода и уплаты налога, а также соблюдения сроков проведения камеральных проверок НДФЛ.
Актуальным для граждан остается предоставление сведений по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 15 обращений по указанной тематике. По вопросам контроля и надзора в налоговой сфере поступило 118 обращений (18,2%), 9 обращений поступило по тематике «контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами». Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей к уплате налогов.
Вопросы, связанные с задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов интересуют 54 граждан.
Интересуют граждан вопросы, связанные с налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 64, с учетом налогоплательщиков – 10, с налогом на имущество - 19.
645 обращений граждан в 3 квартале 2022 года были поставлены на контроль.
За истекший период 2022 года на рассмотрении в Управлении находилось с учетом прошлых периодов 767 обращений, из них: направлены для исполнения в другие налоговые органы или ведомства – 27, предоставлены ответы 624 гражданам, осталось на рассмотрении 116 обращений. По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.
С целью обеспечения права граждан на личный прием руководителем Управления, его заместителями в III квартале 2022 года проведено 12 личных приёмов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.
Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за 3 квартал 2022 года
doc (89,6 кб)