ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Севастополю за IV квартал 2023 года

Дата публикации: 09.02.2024 14:06

В  УФНС  России  по  г. Севастополю (далее – Управление)  в IV квартале 2023 года поступило на рассмотрение 4670 обращений, что на  1063 обращения больше, чем за IV квартал 2022 года (3607 обращений).

В БД «Канцелярия ЗГ» зарегистрировано 770  обращений от граждан и организаций, на 119  меньше, чем  в IV квартале 2022 года (889), в том числе 226  обращений поступило от организаций.  В  ППО СООН рассмотрено 3900  обращение, что на 1182 обращения больше, чем в  IV квартале 2022 года (2718), в том числе 2750 обращение в свободной форме (1253 в IV квартале 2022 года). 

Программа

Общее количество обращений

(IV квартал,

2023 год)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(IV квартал,

2022 год)

Измене

ния

(+, -)

БД «Канцелярия ЗГ»  СЭД - Регион

770

554

72%

889

-119

ППП СООН «в свободной форме»

2750

2751

100%

1253

+1497

ППП СООН (остальные)

1150

1150

100%

1465

-315

ВСЕГО:

4670

4455

95,4%

3607

-1063

В соответствии с тематикой и резолюцией руководства Управления  основная часть обращений (81,7%) находилась на рассмотрении в следующих отделах Управления:

Наименование отдела

Кол-во

%

Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом

975

20,9

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

941

20,1

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества

1370

29,3

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ №2

529

11,3

Всего в указанных  отделах

3815

81,7

Всего за квартал

4670

В Управление 4501 (или 96,4%) из 4670 обращений поступили непосредственно от физических лиц, 169 перенаправлены: из прокуратуры – 46, ФНС России - 59, других территориальных налоговых органов - 31,  Роспотребнадзора – 12 и других местных органов власти (19). Одно обращение поступило через сайт «Госуслуги», одно обращение поступило на телефон доверия Управления.

Анализ обращений по тематике проводится по обращениям, поступившим в БД «Канцелярия ЗГ» ПП СЭД-Регион и обращениям в «свободной форме», поступившим в ППП СООН в  IV квартале т.г. (3520 обращений).

В  ходе анализа установлено, что  основную часть обращений граждан в 4 квартале 2023 года составили  вопросы, связанные  задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов  – 781 или 22,2%. Граждане обращались по вопросу задолженности по оплате налогов и их отражения в ЛК налогоплательщиков, высказывали несогласие с образованием у них задолженности по ЕНС.

Значительную часть поступивших обращений составили вопросы организации работы с налогоплательщиками – 528 или 15%. В текущем периоде заявители в своих обращениях обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, решались вопросы отражения персональных данных в ЛК налогоплательщиков и актуализации сведений об объектах налогообложения.

Немалую часть обращений составили вопросы по налогу на доходы физических лиц. Поступило 493 обращения или 14% от общего количества зарегистрированных. Обращения касались полученного дохода и уплаты налога, а также сроков проверки деклараций 3-НДФЛ.

По вопросам налога на имущество поступило 448 обращений. Заявители интересовались уплатой налога и уточнением сведений по транспорту.

Часть поступивших обращений составили вопросы  налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 212 обращений. Граждане обращались с вопросами по уплате и выдаче патентов.

Актуальным для граждан остается информирование Управления об уклонении от налогообложения – 11 обращений,  установление контроля и надзора в налоговой сфере – 92 обращения,  исполнение налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 17. Граждане в своих обращениях информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности,  сообщали в Управление  о фактах нарушения налогового законодательства с целью проведения мероприятий по привлечению налогоплательщиков  к уплате налогов.

В отчетном периоде поступали обращения от граждан, связанные с учетом налогоплательщиков – 96,  регистрацией юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 48, по транспортному налогу – 131.

4671 обращение граждан и организаций в 4 квартале 2023 года были поставлены на контроль.

За истекший период 2023 года на рассмотрении в Управлении находилось с учетом прошлых периодов 4875 обращений, из них: предоставлены ответы 4741 гражданину и организациям, осталось на рассмотрении 134 обращения.  По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.

С целью обеспечения  права граждан на личный прием   руководителем УФНС России по г. Севастополю,  его заместителями  в IV квартале 2023 года было проведено 14 личных приемов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.

 

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за квартал 2023 года doc (93,1 кб)