Дата публикации: 16.05.2018 12:42 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В Управление Федеральной налоговой службы по г. Севастополю (далее – Управление) и подведомственные инспекции (далее - Инспекции) в I квартале 2018 года поступило на рассмотрение 1254 обращения граждан, в том числе 996 интернет – обращений или 79,4 % от общего количества. Следует отметить увеличение количества обращений, поступивших в налоговые органы г. Севастополя в I квартале 2018 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на 571 обращение больше).
Территориальный налоговый орган | Общее количество обращений (I квартал 2018 года) | В том числе Интернет - обращения | В том числе Интернет – обращения (%) | Общее количество обращений (I квартал 2017 год) | Отклонения (+, -) |
УФНС России по г. Севастополю | 203 | 136 | 67% | 152 | +51 |
ИФНС России по Гагаринскому району г.Севастополя | 245 | 245 | 100% | 163 | +82 |
Межрайонная ИФНС России №1 по г.Севастополю | 317 | 315 | 99,4% | 175 | +142 |
ИФНС России по Ленинскому району г.Севастополя | 489 | 300 | 61,3% | 193 | +296 |
ВСЕГО: | 1254 | 996 | 79,4% | 683 | +571 |
Анализ поступивших обращений показал, что 79,4% заявлений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об актуальности и доступности электронных сервисов.
Основная часть обращений, зарегистрированных в Инспекциях, поступает непосредственно от граждан г. Севастополя.
В Управление 140 (или 69%) из 203 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные перенаправлены из ФНС России (15), из других налоговых органов (16), других государственных органов - 32 (Роспотребнадзор- 7, Правительство Севастополя- 5, прокуратура - 11, аппарат полномочного представителя Президента РФ в Южном федеральном округе – 2 обращения и др.).
Наибольшее количество обращений поступило по вопросам организации работы с налогоплательщиками - 422, по транспортному налогу – 230, по обращениям, связанным с задолженностью по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 124.
В ходе анализа установлено, что основную часть обращений граждан в отчетном периоде составили вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками - 422 обращения или 33,6% от общего количества. Инспекциями, в адрес заявителей, направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, приняты меры по актуализации, обеспечению достоверности и корректности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и размещенных на сайте ФНС России. Также решались вопросы отражения данных в ЛК налогоплательщиков - уточнялась информация по объектам налогообложения.
Немалую часть поступивших обращений составили вопросы, связанные с уплатой транспортного налога – 230 обращения или 18,3% от общего количества поступивших.
Указанные категории обращений в основном характерны для обращений, поступивших в Инспекции.
Следует отметить увеличение количества обращений, связанных с задолженностью по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 124 обращения или 9,8%. Граждане обращались по вопросу задолженности при наличии оплаты налогов и её отражения в ЛК налогоплательщиков. Данная категория вопросов характерна для всех территориальных налоговых органов г. Севастополя.
Кроме того в отчетном периоде рассматривались обращения по вопросам налога на имущество – 91, налога на доходы физических лиц – 64, возврат или зачет излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 53. Актуальным для граждан остается информирование налоговых органов об уклонении от налогообложения – 29 обращений.
В соответствии с тематикой и резолюцией руководителей основная часть обращений находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:
Наименование отдела | Кол-во | % |
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 82 | 40,0 |
Контрольный отдел | 30 | 14,7 |
Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства | 45 | 22,1 |
Всего | 157обращений (77%) из 203 |
В соответствии с тематикой и резолюцией начальников и заместителей начальников инспекций основная часть обращений находилась на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Инспекций:
Наименование отдела | Кол-во | % |
Отдел камеральных проверок №2 | 560 | 53,3 |
Отдел учета и работы с налогоплательщиками | 91 | 8,6 |
Отдел урегулирования задолженности | 132 | 12,5 |
Всего | 783 обращения (74,5%) из 1051 |
Из 1254 обращений граждан за I квартал 2018 года, 1247 обращений поставлены налоговыми органами на контроль. С учетом обращений, поступивших в декабре 2017 года, находилось на исполнении 1430 обращений граждан. Рассмотрено и дано ответов на 1161 обращение, направлено для рассмотрения в другой НО или ведомство – 49 обращений, осталось на рассмотрении – 220 обращений.
С целью обеспечения права граждан на личный прием руководителем УФНС России по г. Севастополю, его заместителями, начальниками и заместителями начальников инспекций в 1 квартале 2018 года было проведено 37 личных приемов граждан. Всем обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения по факту задаваемых вопросов.
Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за 1 квартал 2018 года
doc (109,5кб)