ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Севастополю и подчиненных инспекциях за август 2019 года

Дата публикации: 13.09.2019 10:37

В  УФНС  России  по  г. Севастополю (далее – Управление)  и подчиненные инспекции (далее Инспекции) в августе 2019 года поступило на рассмотрение 526 обращений граждан, в том числе  435 интернет – обращений или 82,7% от общего количества. Следует отметить незначительное уменьшение количества обращений, поступивших в территориальные налоговые органы города Севастополя в августе 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года (на 9 меньше). 

Территориальный орган

Общее количество обращений

(август

2019 год)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(август

2018 год)

Изменения

(+, -)

УФНС России по г. Севастополю

51

14

27,4%

90

-39

ИФНС России по Гагаринскому району

158

152

96,2%

138

+20

Межрайонная ИФНС России №1 по г. Севастополю

153

153

100%

134

+19

ИФНС России по Ленинскому району

164

116

70,7%

173

-9

ВСЕГО:

526

435

82,7%

535

-9

Анализ поступивших обращений показал, что 82,7% заявлений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2.

Основная часть обращений,  зарегистрированных  в  Инспекциях, поступает непосредственно от граждан г. Севастополя.

В Управление 24 (или 47%) из 51 обращения поступили непосредственно от физических лиц, остальные 27 перенаправлены: из ФНС России - 7, других территориальных налоговых органов - 7, по «телефону доверия» - 1, из государственных органов - 12 (УМВД России по г. Севастополю – 3, Межрегиональное управление ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК и г Севастополю - 3,  из прокуратуры - 2, Следственного управления Следственного комитета России по г. Севастополю -1, Главного управления природных ресурсов и экологии Правительства Севастополя (Севприроднадзор) - 1, Департамента общественных коммуникаций г. Севастополя Управления по работе с обращениями граждан - 1,  Севреестра -1).

В  ходе анализа установлено, что  основную часть обращений граждан в августе т.г. составили  вопросы, связанные с актуализацией сведений об объектах налогообложения – 76 обращений, с транспортным налогом – 63, возвратом или зачетом излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов обращений – 52.

76 обращений или 14,4% от всех зарегистрированных, касались    актуализации сведений об объектах налогообложения в ЛК налогоплательщиков.

На втором месте обращения, связанные с транспортным налогом – 63 обращений или 12%. Вопросы заявителей касались уплаты налога и уточнения сведений по транспорту.

Вопросы, связанные с возвратом или зачетом излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов  заняли третью позицию в текущем месяце. Поступило - 52 обращения или 9,8%. Обращения были направлены на  возврат излишне уплаченных средств по разным видам налогов.

Указанные категории обращений в основном характерны для обращений, поступивших в Инспекции.

Увеличилось количество обращений, связанных с налогом на доходы физических лиц -  44 или 8,3%. Обращения  касались полученного дохода и уплаты налога, а также порядка предоставления и заполнения декларации 3-НДФЛ.

Актуальным для граждан остается предоставление сведений  по вопросам  нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 46 таких обращений. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности,  сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей  к уплате налогов.

Интересуют граждан вопросы, связанные с задолженностью по налогам,  сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 48 обращений  или 9%,  с  организацией работы с налогоплательщиками – 47, получением или отказом от ИНН – 33, с земельным налогом – 27, с налогом на имущество – 26  и другие.  

525 обращения граждан в августе 2019 года были поставлены на контроль.

За истекший период 2019 года на рассмотрении находилось, с учетом прошлых периодов, 839 обращений, из них: направлены для исполнения в другие налоговые органы или ведомства – 33, предоставлены ответы  - 583 гражданам, осталось на рассмотрении – 223 обращения.  По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.

С целью обеспечения  права граждан на личный прием   руководителем УФНС России по г. Севастополю,  его заместителями, начальниками и заместителями начальников инспекций  в августе 2019 года было проведено 27 личных приемов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.



Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за август 2019 года doc (82 кб)