ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Севастополю и подчиненных инспекциях за 2019 год

Дата публикации: 05.02.2020 13:51

Работа с обращениями граждан является одной из государственных функций налоговых органов, закрепленной п.п. 5.16 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 и регламентируется Законом 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Индивидуальными инструкциями по делопроизводству и другими ведомственными документами.

Обращения граждан в  налоговые органы ФНС России поступают, как на бумажных носителях (лично), так и  через Интернет-сервисы «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» территориальные налоговые органы г. Севастополя  ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружают информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД на Портал ССТУ.

В  УФНС  России  по  г. Севастополю (далее – Управление)  и подчиненные инспекции (далее Инспекции) в 2019 году поступило на рассмотрение 7516 обращений граждан, в том числе 6248 интернет – обращений или 83,1% от общего количества зарегистрированных.   

Следует отметить увеличение количества обращений, поступивших в территориальные налоговые органы г. Севастополя в 2019 году по сравнению с  2018 годом (на  541 обращение больше). 

    

Территориальный орган

Общее количество обращений

(2019 год)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(2018 год)

Изменения

(+, -)

УФНС России по г. Севастополю

776

231

29,7%

806

-30

ИФНС России по Гагаринскому району г.Севастополя

2239

2116

94,5%

1910

+329

Межрайонная ИФНС России №1 по г.Севастополю

2157

2057

95,3%

2012

+145

ИФНС России по Ленинскому району г.Севастополя

2344

1844

78,6%

2247

+97

ВСЕГО:

7516

6248

83,1%

6975

+541

Анализ поступивших обращений показал рост количества Интернет – обращений за 4 года. 2145 или 71% заявлений граждан поступило через  электронные сервисы в 2016 году, 3773 обращения или 75,9%  поступило  в 2017 году, 5877 обращений или 84,2% поступило в 2018 году, 6248 или 83,1% поступило в 2019 году.

Основная часть обращений  (90%),  зарегистрированных  в  Инспекциях, поступает непосредственно от граждан г. Севастополя через электронные сервисы.

В Управление 378 (или 48,7%) из 776 поступили непосредственно от физических лиц, остальные  398 перенаправлены: из органов прокуратуры – 138,  ФНС России - 99, других территориальных налоговых органов - 80, из Аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном Федеральном округе Администрации Президента Российской Федерации - 2, ГУ Севастопольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - 2, Службы в городе Севастополе управления по республике Крым и городу Севастополю ФСБ РФ - 2, ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе - 4, ГУ МЧС России по г. Севастополю - 3, от Уполномоченного по правам ребенка в городе Севастополе - 2, из Законодательного Собрания города Севастополя – 2,  Роспотребнадзора – 13, Межрегионального управления ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК и городу Севастополю – 4, Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя – 2, Главного управления природных ресурсов и экологии Правительства Севастополя (Севприроднадзор) – 2, Государственной инспекции труда г. Севастополя – 2, департаментов  Правительства   города   Севастополя – 13,  УМВД   России    по       г. Севастополю – 8, СУ СК России по г. Севастополю – 4, Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя - 7. Шесть обращений поступило в Управление на «телефон доверия», 3 обращения поступили анонимно,  в т.ч. одно  анонимное обращение поступило из   прокуратуры   г. Севастополя.

Обращения граждан, поступившие в 2019 году, находились на рассмотрении
в следующих отделах Управления:

Контрольный отдел

170

22,0 %

Отдел анализа и планирования налоговых проверок

87

11,2 %

Общий отдел

5

 0,6%

Отдел безопасности

12

1,5 %

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

56

7,2 %

Отдел кадров

5

0,6 %

Отдел камерального контроля

1

Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

205

26,4 %

Отдел налогообложения юридических лиц

11

 1,5%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

93

12 %

Отдел работы с налогоплательщиками

9

1,1%

Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства

109

14 %

Правовой отдел

7

0,9%

Финансовый отдел

5

0,6%

В Инспекциях больше всего обращений граждан рассматривалось в отделах камеральных проверок №2  - 3698 или 55% от общего количества обращений, зарегистрированных в Инспекциях и отделах учета и работы с налогоплательщиками – 907 обращений или 13,4%.

В  ходе  анализа  установлено,   что  основную  часть  обращений  граждан   в текущем году составили  вопросы, связанные с актуализацией сведений об объектах налогообложения – 1160 обращений или 15,4%. Обращения касались   уточнения информации по объекту налогообложения, отображенном в Личном кабинете налогоплательщика.

Одновременно с этим, значительное количество писем содержало вопросы, затрагивающие основания возникновения задолженности  по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов  
(890 обращений или 11,8 % от общего числа). Граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и страховым взносам.

По вопросам организации работы с налогоплательщиками поступило 865 обращений или 11,5% от общего количества. Заявителям Инспекциями направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, приняты меры по актуализации, обеспечению достоверности и корректности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и размещенных на сайте ФНС России, выданы копии налоговой отчетности, справки и др.

Существенный удельный вес обращений граждан в 2019 году составляли вопросы администрирования имущественных налогов. По вопросу исчисления и уплаты  транспортного налога поступило 685 обращений (9%), уплаты налога на имущество  – 299 обращений (4 %),  земельного налога – 258 обращений (3,4%).  В своих обращениях заявители нередко высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, указанной в полученном уведомлении или требовании на уплату налогов. Кроме того, высокую обеспокоенность граждан вызвало несвоевременное отражение информации об уплаченном имущественном налоге в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Указанные категории обращений характерны для обращений, поступивших в Инспекции.

    Актуальным для граждан остается  предоставление сведений в Управление по вопросам  нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 183 обращения.  Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности,  сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей  к уплате налогов.

Интересуют граждан вопросы, связанные  с налогом на доходы физических лиц – 573 обращения,  зачетом или возвратом излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 476,  получением или отказом от получения ИНН – 523 и другие.

7513 обращений в 2019 году поставлено налоговыми органами на контроль.  Рассмотрено, с учетом обращений прошлого периода 7672 обращения, на 7173 обращения направлены ответы в соответствии с компетенцией, 357 обращений направлены для рассмотрения в другие налоговые органы или ведомства, 142 обращения перешли для рассмотрения на следующий отчетный период. По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.

С целью устранения причин и условий, способствующих повышенной активности авторов обращений, территориальными налоговыми органами города Севастополя проводятся следующие мероприятия:

- информационные кампании по подключению налогоплательщиков – физических лиц к Интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и информированию о его преимуществах;

- оказание услуг по бесплатному информированию налогоплательщиков с использованием Единого Контакт-центра ФНС России;

- организация и проведение публичных информационных кампаний по вопросам уплаты имущественных налогов, в том числе погашения задолженности, по новому порядку применения ККТ;

- размещение информационных материалов в региональном разделе сайта ФНС России, на Независимом телевидении Севастополя, на проводном радио "Говорит Севастополь», в местах массового посещения граждан (муниципальные образования, МФЦ, рынки, больницы, вокзалы, торговые центры и т.д.), обновление информации на тематических стендах;

-  выпуск листовок с информацией об уплате имущественных налогов до 2 декабря 2019 года и  «Встретим новый год без долгов»;

- создание мобильных офисов в  крупных торговых центрах города по информированию налогоплательщиков в части задолженности перед бюджетом Российской Федерации и консультированию граждан по вопросам налогообложения.

Все обращения, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, в  2019 году исполнены без нарушения сроков.

С целью обеспечения  права граждан на личный прием   руководителем Управления, его заместителями, начальниками и заместителями начальников инспекций  в  2019 году было проведено 310 личных приемов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.

Обращения рассмотрены в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями) с учетом положительного мнения заявителей о результатах  предоставленных разъяснений.

5 июня и 4 декабря  2019 года руководитель УФНС России по г. Севастополю  провел личные приемы  граждан  в  Приемной Президента Российской Федерации по адресу: г. Севастополь, пл. Нахимова, 1. В ходе приемов 7 обратившимся гражданам даны разъяснения по всем  интересующим вопросам, входящим в компетенцию налоговых органов.

С целью реализации поручения Президента Российской Федерации от 26.04.2013 года № Пр – 936 в  территориальных налоговых органах г. Севастополя 12 декабря 2019 года организован и проведен общероссийский день приема граждан. Уполномоченными должностными лицами УФНС и ИФНС России по районам г. Севастополя  проведено 18 приемов граждан.  Всем обратившимся были даны исчерпывающие разъяснения по интересующим вопросам.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за 2019 год doc (89,6 кб)