ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Севастополю и подчиненных инспекциях за январь 2020 года

Дата публикации: 10.02.2020 16:29

В  УФНС  России  по  г. Севастополю (далее – Управление)  и подчиненные инспекции (далее Инспекции) в январе 2020 года поступило на рассмотрение 655 обращений граждан, в том числе 523 интернет – обращения или 79,8% от общего количества поступивших.  Следует отметить увеличение количества обращений, поступивших в территориальные налоговые органы в январе 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (на 108 больше). 

    

Территориальный орган

Общее количество обращений

(январь

2020 год)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(январь

2019 год)

Изменения

(+, -)

УФНС России по г. Севастополю

65

11

17%

76

-11

ИФНС России по Гагаринскому району г.Севастополя

214

204

95,3%

156

+58

Межрайонная ИФНС №1 России по г.Севастополю

212

203

95,7%

161

+51

ИФНС России по Ленинскому району г.Севастополю

164

105

64%

154

+10

ВСЕГО:

655

523

79,8%

547

+108

Анализ поступивших обращений показал, что 79,8% заявлений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об актуальности и доступности электронных сервисов.

Основная часть обращений,  зарегистрированных  в  Инспекциях, поступает непосредственно от граждан г. Севастополя.

В Управление 20 (или 30,7%) из 65 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные  45 перенаправлены: из ФНС России (6), других налоговых органов (6), других государственных органов (прокуратура – 28, Государственная инспекция труда города Севастополя -1, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю – 1, Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю -1, Служба в городе Севастополе управления по республике Крым и городу Севастополю ФСБ РФ -1,  одно обращение поступило в Управление на «телефон доверия».

  В  ходе  анализа  установлено,   что  основную  часть  обращений  граждан   в текущем месяце составили  вопросы, связанные  с  организацией работы с налогоплательщиками  - 92 обращения или 14% от общего количества.  Заявителям Инспекциями направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, приняты меры по актуализации, обеспечению достоверности и корректности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и размещенных на сайте ФНС России.

В текущем периоде немалую часть составляли обращения по вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов  – 85 обращений или 13% от общего количества. В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Вопросы актуализации сведений об объектах налогообложения на третьем месте в этом месяце – 81 обращение или 12,3%

Указанные категории обращений в основном характерны для обращений, поступивших в Инспекции.

По вопросам уплаты транспортного налога  поступило  52 обращений или 8% от общего количества поступивших.  Вопросы заявителей касались уплаты налога и уточнения сведений по транспорту. По вопросам возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов поступило 56 обращений. Интересуют граждан налоговые преференции и льготы физическим лицам – 17 обращений.

 По вопросам, затрагивающим тему нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, поступило 22 обращения. Актуальным для граждан остается предоставление сведений  по вопросам  нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 31 обращение. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности,  сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей  к уплате налогов.

Отдельные  обращения граждан касались учета налогоплательщиков, получения или отказа от ИНН – 45. Поступали обращения по налогообложению малого бизнеса, специальных налоговых режимов  – 22, исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 49,  налога   на имущество – 19 и другие.

655 обращений граждан в январе 2020 года были поставлены на контроль.   

За январь т.г. рассмотрено  797 (с учетом декабрьских) обращений.  На 483 обращения направлены ответы в установленный законодательством срок, 20 обращений направлены для рассмотрения в другие ведомства или ТО, 294 обращения  перешли по сроку для рассмотрения на следующий месяц. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.  

С целью обеспечения  права граждан на личный прием   руководителем УФНС России по г. Севастополю,  его заместителями, начальниками и заместителями начальников инспекций  в январе 2020 года было проведено 13 личных приемов граждан.

Всем обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения по факту задаваемых вопросов.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за январь 2020 года doc (89,6 кб)