ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Севастополю и подчиненных инспекциях за март 2020 года

Дата публикации: 21.04.2020 18:10

В  УФНС  России  по  г. Севастополю (далее – Управление)  и подчиненные инспекции (далее Инспекции) в марте 2020 года поступило на рассмотрение 1333 обращения граждан, в том числе  1213 интернет – обращений или 91% от общего количества.  Следует отметить значительное увеличение количества обращений, поступивших в территориальные налоговые органы в марте 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (на 771 больше). Увеличение количества обращений граждан в марте т.г. обусловлено техническими проблемами в ЛК2, в результате которых в личных кабинетах граждан не отражались объекты недвижимости в полном объеме.

Территориальный орган

Общее количество обращений

(март

2020 год)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(март

2019 год)

Изменения

(+, -)

УФНС России по г. Севастополю

225

187

83,1%

45

+180

ИФНС России по Гагаринскому району г.Севастополя

469

451

96,1%

147

+322

Межрайонная ИФНС России №1 по г.Севастополю

339

330

97,3%

167

+172

ИФНС России по Ленинскому району г.Севастополя

300

245

81,6%

203

+97

ВСЕГО:

1333

1213

91%

562

+771

Анализ поступивших обращений показал, что 91% заявлений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об актуальности и доступности электронных сервисов.

Основная часть обращений,  зарегистрированных  в  Инспекциях, поступает непосредственно от граждан г. Севастополя.

В Управление 196 (или 87%) из 225 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные 29 перенаправлены: из ФНС России - 15,  других налоговых органов - 8,  из   прокуратуры – 1, Роспотребнадзора – 1, Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя -1, МРУ Росфинмониторинга по Республике Крым и городу Севастополю - 1, два обращения поступили на телефон доверия Управления.

        В  ходе  анализа  установлено,  что  основную   часть обращений граждан в марте т.г. составили  вопросы, связанные с актуализацией сведений об объектах налогообложения. Поступило - 532 обращения или 40% от общего количества. Значительное количество обращений граждан по указанной тематике обусловлено техническими проблемами в ЛК2, в результате которых в личных кабинетах граждан не отражались объекты недвижимости в полном объеме. После проведения соответствующих мероприятий в разделе «Мое имущество» в личных кабинетах налогоплательщиков отражены объекты недвижимости в полном объеме. Всем заявителям принесены извинения за причиненные неудобства. 

Увеличилось количество обращений, связанных с налогом на имущество – 222 или 16,6%.  Вопросы касались уплаты налога и уточнения сведений по имуществу.

Актуальной для граждан остается тема организации работы с налогоплательщиками.  В отчетном периоде поступило 95 обращений или 7%. Заявителям Инспекциями направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации, решались вопросы отражения данных в ЛК налогоплательщиков, актуализации персональных данных, выданы копии налоговой отчетности, справки и т.д. Указанные категории обращений в основном характерны для обращений, поступивших в Инспекции.

Интересуют граждан вопросы, связанные с учетом налогоплательщиков – 78,  налогообложением  доходов физических лиц – 73, задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 60, с уплатой транспортного налога – 47,  возвратом или зачетом излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 34.

1333 обращения граждан в марте 2020 года были поставлены на контроль.

Всего в марте 2020 года находилось на рассмотрении 1585 обращений граждан (с учетом поступивших в феврале т.г.). За март 2020 года рассмотрено 983 обращения, 23 обращения направлены по принадлежности в другие налоговые органы или ведомства, 579 обращений остались для рассмотрения в апреле 2020 года.  По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

С целью обеспечения  права граждан на личный прием  и.о. руководителя УФНС России по г. Севастополю, его заместителями, начальниками и заместителями начальников инспекций  в марте 2020 года было проведено 12 личных приемов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за март 2020 года doc (89,6 кб)