Дата публикации: 17.06.2020 13:39 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В УФНС России по г. Севастополю (далее – Управление) и подчиненные инспекции (далее Инспекции) в мае 2020 года поступило на рассмотрение 1117 обращений граждан, в том числе 1062 интернет – обращения или 95% от общего количества. Следует отметить значительное увеличение количества обращений, поступивших в территориальные налоговые органы в мае 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (на 629 больше). Увеличение количества обращений связано с вопросами, возникшими у налогоплательщиков по предоставлению субсидий и отсрочек по уплате налогов в связи со сложившейся ситуацией в стране.
Территориальный орган | Общее количество обращений (май 2020 год) | В том числе Интернет - обращения | В том числе Интернет – обращения (%) | Общее количество обращений (май 2019 год) | Изменения (+, -) |
УФНС России по г. Севастополю | 54 | 24 | 44,4% | 58 | -4 |
ИФНС России по Гагаринскому району | 367 | 356 | 97% | 156 | +211 |
Межрайонная ИФНС России №1 по г. Севастополю | 370 | 368 | 99,4% | 115 | +255 |
ИФНС России по Ленинскому району | 326 | 314 | 96,3% | 159 | +167 |
ВСЕГО: | 1117 | 1062 | 95% | 488 | +629 |
Анализ поступивших обращений показал, что 95% заявлений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об активном использовании электронных сервисов.
Основная часть обращений, зарегистрированных в Инспекциях, поступает непосредственно от граждан г. Севастополя.
В Управление 29 (или 53,7%) из 54 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные 25 перенаправлены из ФНС России (11), других налоговых органов (5), других государственных органов 9 (прокуратура – 2, Роспотребнадзор - 3, Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя – 1, Департамент здравоохранения города Севастополя - 1, Росприроднадзор - 1, Уполномоченный по правам человека в г. Севастополе -1).
В ходе анализа установлено, что основную часть обращений граждан в мае т.г. составили вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками – 326, налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 291, налогом на доходы физических лиц -104.
Больше всего в этом месяце граждан интересуют вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками – 326 обращений или 29,2% от поступивших. Вопросы касались актуализации сведений об объектах налогообложения в ЛК налогоплательщиков. В основном граждане обращались по вопросу отражения данных в ЛК налогоплательщиков, а также актуализации персональных данных.
Вопросы, связанные с налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов занимают вторую позицию по количеству поступивших в мае обращений – 291 или 26%. Граждане обратились по вопросу разъяснения ставок у предпринимателей и порядка налогообложения, порядка предоставления субсидий и отсрочек по уплате налогов в связи со сложившейся ситуации в стране.
Увеличилось в этом периоде количество обращений связанных с налогом на доходы физических лиц -104 (9,3%). Обращения касались полученного дохода и уплаты налога, а также порядка предоставления и заполнения декларации 3-НДФЛ.
Актуальным для граждан остается предоставление сведений по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 5 обращений. По вопросам контроля и надзора в налоговой сфере поступило 3 обращения, 18 обращений поступило по тематике «контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами». Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей к уплате налогов.
Интересуют граждан вопросы, связанные с задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 78 обращений, с актуализацией сведений об объектах налогообложения -50, с налогом на имущество – 21, транспортным налогом – 22, получением или отказом от получения ИНН - 58.
1117 обращений граждан в мае 2020 года были поставлены на контроль.
За май 2020 года рассмотрено 1546 обращений с учетом обращений прошлого месяца, 14 обращений направлены по принадлежности в другой НО, на 790 обращений даны ответы в установленный законодательством срок, 742 обращения будут рассмотрены в следующем месяце. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.
Приём граждан руководителем, заместителями руководителя Управления, начальниками и заместителями начальников ИФНС России по районам г. Севастополя за май 2020 года.
Федеральная налоговая служба, в соответствии с письмами ФНС России от 27.03.2020 № БС-4-19/5304@, от 03.04.2020 № БС-4-19/5697@, от 29.05.2020, № БС-4-19/8895@, приостановила личный прием и обслуживание налогоплательщиков в территориальных налоговых органах в период с 01.04.2020 по 31.05.2020 включительно до особого распоряжения.
3 июня 2020 года руководитель УФНС России по г. Севастополю провел личный прием граждан в Приемной Президента Российской Федерации по адресу: г. Севастополь, пл. Нахимова, 1. В ходе приема 7 обратившимся гражданам даны разъяснения по всем интересующим вопросам, входящим в компетенцию налоговых органов.
Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за май 2020 года
doc (89,6 кб)