Дата публикации: 13.08.2020 16:38
В УФНС России по г. Севастополю (далее – Управление) и подчиненные инспекции (далее Инспекции) в июле 2019 года поступило на рассмотрение 716 обращений граждан, в том числе 649 интернет – обращений или 90% от общего количества. Следует отметить увеличение количества обращений, поступивших в территориальные налоговые органы в июле 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (на 43 больше).
Территориальный орган | Общее количество обращений (июль 2020 год) | В том числе Интернет - обращения | В том числе Интернет – обращения (%) | Общее количество обращений (июль 2019 год) | Изменения (+, -) |
УФНС России по г. Севастополю | 59 | 21 | 35,6% | 70 | -11 |
ИФНС России по Гагаринскому району | 204 | 200 | 98% | 180 | +24 |
Межрайонная ИФНС России №1 по г. Севастополю | 216 | 208 | 96,3% | 177 | +39 |
ИФНС России по Ленинскому району | 237 | 220 | 93% | 246 | -9 |
ВСЕГО: | 716 | 649 | 90,1% | 673 | +43 |
Анализ поступивших обращений показал, что 90,1% заявлений граждан поступили через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об актуальности и доступности электронных сервисов.
Основная часть обращений, зарегистрированных в Инспекциях, поступает непосредственно от граждан г. Севастополя.
В Управление 26 (или 44%) из 59 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные 33 перенаправлены: из ФНС России - 20, других территориальных налоговых органов - 1, других органов - 10 (ГУ - ОПФ РФ по г. Севастополю – 3, прокуратура – 1, Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя - 1, Управление по работе с обращениями граждан Департамента общественных коммуникаций г. Севастополя – 1, Роспотребнадзор – 2, Государственная инспекция труда города Севастополя - 1, Департамент здравоохранения города Севастополя – 1), 1 обращение поступило через сайт «Госуслуги», 1 обращение поступило на «телефон доверия».
В ходе анализа установлено, что основную часть обращений граждан в июле т.г. составили вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками – 168 обращений или 23,5% от общего количества зарегистрированных. Граждане обращались по вопросу актуализации сведений об объектах налогообложения в ЛК налогоплательщиков. Заявителям Инспекциями направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, приняты меры по актуализации, обеспечению достоверности и корректности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и размещенных на сайте ФНС России.
На втором месте обращения, связанные с налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 113 обращений или 15,8%.
По вопросам налога на доходы физических лиц поступило 76 обращений или 10,6% от зарегистрированных. Вопросы по налогу на доходы физических лиц касались полученного дохода и уплаты налога, а также порядка предоставления и заполнения декларации 3-НДФЛ.
Актуальным для граждан остается предоставление сведений по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 44 обращения. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей к уплате налогов.
Интересуют граждан вопросы, связанные с учетом налогоплательщиков – 60, с задолженностью по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 48, актуализацией сведений об объектах налогообложения – 59, транспортным налогом – 29.
716 обращений граждан в июле 2020 года были поставлены на контроль.
За истекший период 2020 года на рассмотрении в Управлении и Инспекциях находилось с учетом прошлых периодов 1014 обращений, из них: направлены для исполнения в другие налоговые органы или ведомства – 33, предоставлены ответы 779 гражданам, осталось на рассмотрении 202 обращения. По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.
С целью обеспечения права граждан на личный прием руководителем УФНС России по г. Севастополю, его заместителями, начальниками и заместителями начальников инспекций в июле 2020 года было проведено 7 личных приемов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.
Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за июль 2020 года
doc (89,6 кб)