ENG

Как обезопасить себя от мошенничества с электронной подписью

Дата публикации: 06.10.2021 07:54 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Квалифицированная электронная подпись (КЭП) – это инструмент, который позволяет подтвердить авторство электронного документа и существенно ускоряет сотрудничество бизнеса с государственными и муниципальными ведомствами и иными структурами.

Она применяется при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий.

КЭП формируется с помощью криптографических методов, сертифицированных ФСБ РФ, и не может быть подделана с помощью обычного копирования. Однако в некоторых случаях даже серьезные методы защиты не спасают от несанкционированных преступных действий по причине невнимательности самого владельца КЭП либо недостаточно безопасного ее хранения.

В том случае, если кража КЭП все-таки произошла, следует незамедлительно обратиться в налоговый орган, чтобы отозвать сертификат и избежать дальнейших мошеннических действий с электронной подписью, среди которых наиболее популярные:
  • регистрация юридических лиц или индивидуальных предпринимателей на номинальное (фиктивное) лицо;
  • регистрация фирм-однодневок с использованием КЭП;
  • незаконная смена руководителя юридического лица с использованием КЭП;
  • сдача подложных налоговых деклараций, подписанных электронной подписью неуполномоченными лицами и др.
Во избежание мошеннических действий налоговые органы Башкортостана рекомендуют владельцам КЭП:
  • не передавать электронную подпись иным лицам;
  • не оставлять носитель КЭП в доступных местах и без присмотра;
  • не крепить стикеры с записанным паролем от КЭП на офисном столе, клавиатуре, мониторе компьютера и т.д;
  • хранить КЭП в сейфе либо другом надежно защищенном месте.
Напомним, с 1 июля 2021 года квалифицированную электронную подпись (КЭП) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов можно получить в территориальных налоговых органах Республики Башкортостан.

При подаче документов для получения КЭП заявителям необходимо при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт), СНИЛС, а также USB-носитель ключевой информации (токен) для записи квалифицированного сертификата ключа электронной подписи, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России.

Услуга изготовления и выдачи КЭП предоставляется бесплатно.