Дата публикации: 16.10.2024 15:04
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
С 01.01.2025 станет возможным применение упрощенного порядка рассмотрения всех категорий жалоб, за исключением жалоб, поданных на решения налоговых органов, принятые в соответствии со статьями 101 и 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации.
Жалобы могут быть рассмотрены в упрощенном порядке в случае указания на это в жалобе (то есть только по воле налогоплательщика), а также в случае направления жалобы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика в соответствии с установленным форматом и порядком.
Так, по желанию налогоплательщика его жалоба может быть рассмотрена тем налоговым органом, акты ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются.
Срок рассмотрения жалобы в упрощенном порядке значительно сокращен и составляет 7 рабочих дней, решение по жалобе направляется заявителю в электронном виде.
Таким образом, новый порядок рассмотрения жалобы в упрощенном порядке позволит налогоплательщику воспользоваться дополнительной инстанцией досудебной защиты, предоставляя возможность налоговому органу самостоятельно устранить допущенное им нарушение, а также позволит значительно сократить срок рассмотрения жалоб.
Указанные изменения порядка рассмотрения жалоб внесены Федеральным законом от 31.07.2023 № 389-ФЗ, в соответствии с которым Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен статьей 140.1 «Особенности рассмотрения жалобы в упрощенном порядке».