ENG

Итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за 2020 год

Дата публикации: 26.02.2021 10:19 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия за 2020 год рассмотрено по существу 65 жалоб налогоплательщиков на акты ненормативного характера подведомственных налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц, что на 26,1 % меньше показателя аналогичного периода прошлого года (88).

По результатам рассмотрения удовлетворено 14 жалоб по налоговым спорам, что составляет 21,5 % от общего количества рассмотренных жалоб (за аналогичный период прошлого года – 22,7 %), в том числе по результатам выездных налоговых проверок – 4, камеральных налоговых проверок – 2, по результатам обнаружения фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (статья 101.4 НК РФ) – 2, на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов – 6.

В суммовом выражении претензии налогоплательщиков удовлетворены на 13 076 тыс. руб. из оспариваемых 79 294 тыс. руб. или 16,5 %. Удельный вес удовлетворенных сумм за аналогичный период прошлого года составил 5,37 % (16 474 тыс. руб. из 306 525 тыс. руб.).

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года сохраняется тенденция к снижению общего количества рассмотренных жалоб (с 88 до 65), при незначительном сокращении доли удовлетворенных жалоб в количественном выражении (на 1,2 процентных пункта) и увеличении их доли в суммовом выражении (на 11 процентных пункта).

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия напоминает о возможности получения подробной информации о дате поступления жалобы (обращения) в вышестоящий налоговый орган, её статусе, сроках рассмотрения, результатах рассмотрения жалобы (обращения) с помощью интернет-сервиса «Узнать о жалобе», а ознакомиться с правовой позицией налоговых органов по наиболее значимым вопросам налогообложения через сервис-помощник «Решения по жалобам».

Кроме того, обращаем внимание на возможность подачи налогоплательщиками жалоб (апелляционных жалоб) по телекоммуникационным каналам связи, что позволяет налогоплательщику и налоговому органу в оперативном режиме обмениваться необходимыми документами, сопровождающими процедуру рассмотрения жалоб.