Дата публикации: 15.12.2021 09:13 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
С 1 января 2022 года юридические лица (лица, имеющие право действовать от имени организации без доверенности), индивидуальные предприниматели и нотариусы смогут получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (КЭП) в Удостоверяющем центре ФНС России или у доверенных лиц ФНС России (Федеральный закон от 27.12.2019 № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электронной подписи» и ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).
Услуга по выдаче КЭП для ЮЛ, ИП и нотариусов в Удостоверяющем центре ФНС России является бесплатной. Полученные КЭП имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для сдачи отчетности в госорганы и фонды, на различных электронных площадках и сервисах.
В Бурятии имеются следующие точки выдачи КЭП через Удостоверяющий центр ФНС России:
– г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, 11а, тел.: +7 (3012) 55-22-24 – основная точка выдачи;
– г. Улан-Удэ, ул. Цивилёва, 3, тел.: +7 (3012) 55-22-24 – дополнительная точка выдачи.
Для получения КЭП Вы можете записаться на прием в "Личном кабинете налогоплательщика" или с помощью сервиса "Онлайн-запись на прием в Инспекцию" на услугу «Выдача КЭП».
Важно помнить, что КЭП выдается только при личной идентификации руководителя юридического лица (лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуального предпринимателя или нотариуса.
Для получения услуги по выпуску СКПЭП УЦ ФНС России Заявитель должен представить:
1. основной документ, удостоверяющий личность;
2. СНИЛС;
3. USB-носитель (токен) для записи ключей электронной подписи, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. Примеры поддерживаемых USB-носителей: Рутокен S, Рутокен Lite, Рутокен ЭЦП 2.0, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, JaCarta ГОСТ, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие;
Сертифицированный носитель можно приобрести у дистрибьюторов производителей и в Интернет-магазинах, у спецоператоров связи, в специализированных организациях по продаже средств защиты информации. Можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям.
Основаниями для отказа в предоставлении услуги по выпуску КЭП являются:
1. Отсутствие основного документа, удостоверяющего личность Заявителя, СНИЛС или отказ заявителя предъявить должностному лицу Удостоверяющего центра ФНС России данные документы;
2. Несоответствие данных в представленных заявителем документах с данными, содержащимися в информационных ресурсах;
3. Отсутствие ключевого носителя для записи ключей электронной подписи и сертификата электронной подписи либо неработоспособность ключевого носителя;
Консультацию и техническое сопровождение можно получить:
- в Едином контактном центре ФНС России по тел. 8-800-222-2222;
- у операторов электронного документооборота:
- ООО «Такском», тел.: +7 (495) 730-73-45;
- ООО «Компания Тензор», тел.: +7 (495) 123-34-07;
- АО «Производственная фирма «СКБ Контур», тел.: 8 800 500 05 08.
Для тех, кто до сих пор не получил КЭП, ФНС России напоминает, что с 1 января 2022 года вступают в силу следующие ограничения:
1. В случае использования КЭП при участии в правоотношениях ЮЛ, ИП и нотариусов применяется КЭП ЮЛ, ИП и нотариусов, квалифицированный сертификат которой выдается Удостоверяющим центром ФНС России;
2. Квалифицированную электронную подпись кредитных организаций, операторов платежных систем, некредитных финансовых организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поднадзорные ЦБ РФ виды деятельности, можно будет получить в Удостоверяющем центре Центрального банка Российской Федерации;
3. Квалифицированную электронную подпись должностных лиц бюджетных организаций можно будет получить в Удостоверяющем центре Федерального Казначейства;
4. Квалифицированную электронную подпись физических лиц (частные лица), а также лиц, действующих от имени юридического лица по доверенности, можно будет получить в коммерческих удостоверяющих центрах после их переаккредитации.