ENG

Граждане помогают выявлять работающие без регистрации ККТ кафе

Дата публикации: 29.07.2024 08:14

Налоговая служба в 2024 году продолжает реализацию отраслевого проекта «Общественное питание». С начала года в Республике Бурятия в отношении объектов общепита, имеющих признаки неприменения онлайн-касс, в том числе по поступившим обращениям от граждан о невыдаче кассовых чеков в кафе и ресторанах, проведено 57 профилактических мероприятий, в том числе 12 профилактических визитов, и объявлено 45 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований к применению ККТ.

Цель проекта – побуждение предприятий общественного питания к повсеместному применению контрольно-кассовой техники (ККТ) и формированию культуры выдачи кассового чека, создание равных конкурентных условий для ведения бизнеса, сокращение теневого оборота общепита, легализация заработной платы работников данной сферы.

При этом за основу контрольной работы налоговой службой взята профилактика правонарушений и побуждение налогоплательщика к добровольному исполнению обязанностей.

В ходе проведения выездных обследований при выявлении нарушений, приводящих к угрозе экономической безопасности, могут незамедлительно проводиться контрольные закупки. Всего по объектам общепита выявлены 24 случая нарушений. В отношении нарушителей вынесены постановления о привлечении к административной ответственности в виде предупреждений или штрафов.

Проверки проводятся на основании анализа имеющихся у налоговых органов сведений и только в отношении «недобросовестных» налогоплательщиков сферы общественного питания, не соблюдающих требования к применению ККТ.

Каждый гражданин может самостоятельно проверить предприятие общественного питания. Если покупателю отказали в выдаче чека, он может направить сообщение о таком нарушении в налоговый орган с помощью сервисов «Обратиться в ФНС России»Личный кабинет налогоплательщика или через бесплатное приложение для смартфонов «Проверка чека». Так, по сигналам граждан в отношении шести налогоплательщиков, не имеющих ККТ, при наличии такой обязанности, были выданы предписания об устранении нарушений.

Функционал мобильного приложения не исчерпывается возможностью сообщать в налоговый орган о недобросовестных предпринимателях. Это также возможность получать подробную информацию о покупке, проверять корректность данных, подлинность фискального документа, хранить чеки.