ENG

Камеральная налоговая проверка: что нового?

Дата публикации: 10.10.2013 12:28 (архив)

Федеральный закон от 28.06.2013 N 134-ФЗ внес изменения в более чем 20 законодательных актов, в том числе и в Налоговый кодекс. Новации направлены на противодействие незаконным финансовым операциям. Поэтому немудрено, что законодательство ужесточилось. Приятных для налогоплательщиков поправок нет. Существенные изменения внесены в ст. 88 НК РФ, посвященную проведению налоговыми инспекциями камеральных проверок.

В настоящее время на основании п. 3 ст. 88 НК РФ при проведении камеральной налоговой проверки налогоплательщик обязан представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок в том случае, если в налоговой декларации выявлены:
ошибки;
противоречия между сведениями в представленных документах;
несоответствия представленных сведений сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля.

С 01.01.2014 данный пункт дополнен новыми положениями: налоговый орган при камеральной проверке уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по сравнению с ранее представленной декларацией (расчетом) вправе будет требовать (в течение пяти дней) необходимые пояснения с обоснованием изменений соответствующих показателей этой декларации (расчета) (пп. "а" п. 8 ст. 10, п. 3 ст. 24 Закона N 134-ФЗ от 28.06.2013г.). Также при проверке декларации (расчета), в которой заявлена сумма полученного в соответствующем отчетном (налоговом) периоде убытка, он может требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения с обоснованием размера полученного убытка.

Согласно новому п. 8.3 ст. 88 НК РФ, вступающему в силу с 01.01.2014, если проверяется уточненная налоговая декларация (расчет), представленная по истечении двух лет со дня, установленного для подачи декларации (расчета) по соответствующему налогу за соответствующий отчетный (налоговый) период, в которой уменьшен налог, подлежащий уплате в бюджет, или увеличен убыток по сравнению с ранее представленной декларацией (расчетом), налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика первичные и иные документы, подтверждающие изменение этих сведений, и аналитические регистры налогового учета, на основании которых сформированы такие показатели до и после их изменения (пп. "д" п. 8 ст. 10, п. 3 ст. 24 Закона N 134-ФЗ).

С 01.01.2015 п.8.1 ст.88 изложен в новой редакции, касается права истребования любых документов, имеющим отношение к соответствующим операциям при выявлении противоречий между сведениями об операциях, заявленных в налоговой декларации, несоответствия сведений по декларации плательщика сведениям об операциях в декларации контрагента, их несоответствия журналам выставленных или полученных счетов-фактур при условии, что эти противоречия или несоответствия свидетельствуют о занижении сумм НДС либо о завышении суммы НДС, заявленной к возмещению.